Sina era, аккаунт для впечатлений о выставках, книгах, спектаклях и вообще про всяческое эстетическое


"В человеческой речи для Ангела слишком мало глаголов. На небесах не называют предметы, там описывают их сложные движения и взаимодействия. Руахил знал триста глаголов, характеризующих ветер. Вообще-то, и сам ветер не являлся для него существительным..."
Вадим Назаров, "Круги на воде"
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:20 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Еще немного про РИ и не только .

Я наверняка все же еще напишу отчет с хс (потому что история обретает окончательную ценность именно текстом), но пока все помыслы устремлены в завтрашний вечер, условную средневековую Германию и охоту на ведьм.

Вообще не представляю, как потянула бы сейчас сразу любую игру, кроме этой. Ничего так не ждала в этом сезоне, как "Охоту".
Практически дрим-роль: Эльза Вайс, помесь Жанны Д'Арк и сбежавшей принцессы из "Обыкновенного чуда", ясновидица, слышашая голос ангела, который ведет ее, чтобы обнажать меч на дьявольское отродье и творить чудеса. В ее истории конечно же есть Кельнский собор, искушение ведьмой и рука ангела, которая удержала на краю пропасти. Ее история - конечно же про бросить все ради огня Господня.

"Охота на Мессию" и "Охота на ведьм" здесь сплетаются в чудесный дуализм про те самые два пути - славить свет или сражаться с тьмой. Крест на запястье уже обратился в меч, иного пути нет и не будет, Господи, возьми меня орудием своим.

И я сама, конечно, умею в обе стороны, но моим любимым религиозным символом всегда был испанский меч на кресте.
Конечно, еще немного волнуюсь не справиться, но меня уже так захлестывает Эльзой Вайс, что никаких путей назад и только вперед.

Знаю, можно шутя упасть, выпить яд из хмельного кубка,
Знаю, как истощает страсть, как любовь способна лишить рассудка.
Знаю, как, подойдя к черте, осадить коней на крутом откосе,
Но владыку моих путей знает только тот, кто рожден под Осью.


___________________

22 июня, на Малой Садовой перешучиваются молодые ребята в военно-исторической форме.
Кажется, этот день тоже поразительным образом переползает в вереницу праздников.

Мне нечего сказать. Я второе поколение, внучка чудом выживших среди многих и многих погибших, но я все еще слишком во многом ребенок этой войны и блокады Ленинграда. С этим ничего не сделать.

00:36 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
В общем, я вернулась домой, через три дня у меня стремительно "Охота на ведьм" и я что-то пытаюсь с этим сделать.

По поводу поездки на хс испытываю сложносочиненные эмоции.
То есть, с одной стороны, очень здорово было выручить друзей и поиграть с ними, взаимодействие с Эржбеттой - сплошная любовь и непрекращающаяся ультимная легилименция, лекции Северуса были отличные, а Огдена - по меньшей мере очень любопытные, выполнить задание мастера Смерти было задорно и важно мировоззренчески, внезапно бесконечна любовь и ненависть к мастеру Гофману, Дурмстранг выиграл кубок, а моя Бьянка по личному зачету заняла второе место и первое среди наших, ну и разница в менталитетах была конечно огненная. И это был отчетливо важный кусок пути для Бьянки.

С другой, мне как не особо нравилось то, что я слышала про ХС, так и не слишком понравилось, когда я увидела это относительно изнутри (хотя конечно сказывалась диспозиция изначального отторжения нашей делегации). Опять же, все это не моя конечно же игра при всем огромном уважении к мг. И очень, очень длинная. Мне было бы ок обрезать ее на пару дней, если честно. Ну, в целом я получила примерно то, что ожидала.

В сухом остатке - бесконечное количество любви к нашему Дурмстрангу как к мг, миру и игре и лично к моим дорогим друзьям. Моря и океаны любви и благодарности и давайте же следующий семестр мне сюда.

Если бы я выбирала с этим послезнанием второй раз, ехать или не ехать, то при аналогичных обстоятельствах конечно поехала бы (смотри предыдущий абзац), но если бы была возможность послать кого-нибудь вместо меня - с удовольствием отказалась бы.

Но и это - годный опыт)

02:07 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
по- прежнему не понимаю, зачем еду на хс, но хорошие мои окутывают меня такой любовью со всех сторон, что невозможно не сдаться)

02:21 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
с дачи

Когда я пролистываю записи двух, трех, четырех и пятилетней давности, мне всегда кажется, что я все уже написала. Хотя это неправда, потому что вода продолжает менять устье.

Я всегда любила физическую работу. До умопомрачения.
Мне становится от нее хорошо. Моему телу, моей голове, моему самовосприятию.
На даче я могла сутками не отходить от верстака, от косы (еще до триммера), от лопаты.
Меня восхищает материальность процесса и результата.

Но мне кончено нужно было закончить СПбГУ и не закончить Вагановку, побыть зазываемой в аспирантуры двух факультетов, отработать восемь лет педагогом и три - журналистом, получить достаточно признания и хороших предложений, чтобы успокоиться и пойти пилить свои деревяшечки.

Июнь вокруг выглядит, как середина мая - половина деревьев только развернули листья, а одуванчики начинают зацветать. В Летнем саду рассказывают, что именно такими были петербургские лета в XVIII веке - поздними, короткими и холодными. Меня устраивает все, моя лучшая температура горения +17, +10 тоже хорошо, но уже нужно прикрывать горло.

Нырять в пустой холодный пруд и плыть, плыть, тихо и без всплесков, чувствуя, как кожа покрывается мурашками, и вода усмиряет и концентрирует внутренний буйный жар.
Выходить спокойной и легкой, вне времени, и твой собственный космос укутывает плечи.

02:20 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Мне очень неловко, но я вдруг внезапно вместо прогулок по московским улочкам еду 12го на ХС, и мои эмоции по этому поводу выглядят примерно как "ЧТО ВООБЩЕ"?
Собраться на недельную игру за час, йеху!

Но дорогих друзей, которым жизненно не хватает Коня, надо выручать, да и все обстоятельства сложились слишком красиво, чтобы я могла это проигнорировать. А еще за меня сдали взнос, но если бы не первый пункт - ноги бы моей не, потому что все, что я слышу о сериале (особенно последние годы) вызывает у меня только желание отойти подальше.

На Москву постараюсь выделить пару-тройку дней после: приезжаю 18го. Ну или раньше, если мне совсем не зайдет.

Котики, извините пожалуйста, я обязательно со всеми погуляю еще.
И, возможно, очень скоро.

17:22 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
И еще одна полудекларация)

Звезды сложились так, что я буду в Москве примерно с 11го примерно до 16го и готова отдавать все кармические долги дорогим друзьям, у которых не останавливалась вопреки зазываниям, или не находила времени погулять)
Я вполне готова каждую ночь останавливаться в новом доме, если так сложится.
Да простят меня все, кто едет на ХС, я не специально.

Хочу бесконечно гулять, ходить в славные музеи и иные места, традиционно помахать Рериху в музее Востока и идти куда идется.
11го буду скорее всего занята, другой конкретики пока нет.

А пока уехала на дачу, пить молоко, читать Борхеса, окунаться в ледяной пруд, искать белок, ходить босиком, слушать птиц, Рахманинова и Вивальди, писать тексты и вытачивать балясины.

Как-то так)

02:09 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Здесь должен был быть пост про моих дорогих друзей и как попускаться после игр в других городах, про "Нелюбовь" Звягинцева, про Москву какой я ее люблю, про внезапно вынырнувшую память о 2010м и филфаке и еще пара (и я надеюсь, что хотя бы некоторые из них я все же напишу), но будет так.

Я уволилась и сегодня подала документы в колледж "Краснодеревец" на специальность "изготовитель художественных работ из дерева".

Понятия не имею, что из этого выйдет, но так радостно мне не было давно.

Ехать туда для меня - ровно что в другой город. На Гражданку, но близко от метро и можно идти заросшими деревьями дворами. В семи минутах живет Оленька, в четырех - Сайлинсер, недалеко Ленчик, где-то в пешей доступности, кажется, и Злата с Дисом (или нет?), маршрутка от стен колледжа везет напрямую к Уделке, где моя бабушка и бабушка Бачера, во дворах цветет сирень, вон там милая женщина продает фрукты, тот дом похож на цитадель, а тот - на аланкуновский Синдикат.
Я на скорую руку собираю новой этой местности каркас из своих цветных камушков, чтобы обживать и осваивать ее, как новый, чужой город.

Десять месяцев, по пять дней в неделю, с утра, ничего лишнего, только специальность и практика.
Дорогу осилит идущий)

02:12 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
На ночь - сказ про то, как я документы на загран подавала.

Героически пересилив себя, я проснулась половину восьмого, чтобы занять эту очередь в Едином центре на Текстильщиков, которую надо занимать минимум за полчаса до открытия. Уложилась как молодец (успев прогуляться через Таврик), уселась в ожидании на пол и занырнула в лекцию Юлианны Владимировны про латиноамериканскую литературу (Антропография все-таки скоро). Через час обнаружила, что конечно же встала не в ту очередь, а в нужной ловить что-то уже поздно.

Ладно. Вернулась домой, поела творог, пошла попытать счастья в своем УФМС. УФМС встретил меня наглухо зарешетченной нужной половиной здания и туманным "услуги временно не предоставляются". Но я упрямая и очень хотела закончить с этим сегодня, поэтому направилась в МФЦ.

МФЦ в моем любимом суровом "городском доме" с совами, где в последний раз я была много лет назад, встретил перерожденным внутри, светлым и удобным.
Конечно оказалось, что я проворонила ошибки в анкете, так что села ее переписывать, перешучиваясь периодически со служащими. Конечно, моя невнимательность не позволила так просто взять и сразу все переписать верно (а еще моя трудовая даже с одними только официальными местами работы похожа на фарш).

В итоге все закончилось тем, что в мою анкету самостоятельно вбивала данные одна девочка, оформляла документы другая, проверяла их обеих третья, дирижировала всеми девочка с ресепшена, а я аккуратно вырезала фотографии и пересыпала шутками процесс.
Мы расстались счастливыми и довольными друг другом, девочки очень просили не писать в книги отзывов, которую я немедленно откопала, как именно они мне помогали (вообще-то им этого всего делать нельзя) и ограничиться общими словами, не отказались от горсти леденцов и сияли лицами. Я считаю, эта светлая финалочка стоила итоговых 25 километров пешком, одного града и двух ливней.
Впрочем, ливни и сами чего угодно стоили)

16:35 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Очень долго помогала собираться накануне родителям, да рассказывала параллельно про игру, так что давным-давно пропустила весь транспорт. Да и ладно, очень уж воздух ночью после дождя хорош, пошла пешком. И вдруг на Львином переулке, там, где всегда были наглухо забитые стены - огромные застекленные арки в небольшой уютный бар с кирпичными стенами и изразцами, но это все неважно, важно, что за стеклом сидит пианист, и так хорошо, живо и по-настоящему играет, что невозможно не остановиться.
На двери висит табличка "Закрыто", но люди внутри машут мне, приглашая внутрь, и я конечно захожу, потому что нельзя не зайти, когда так играют.

Я слушаю их истории и улыбаюсь, мне наливают хорошего красного вина, а пианисту - ягермейстер, мы говорим о джазе, Питере и поисках, и мальчик за инструментом творит какое-то фантастическое кружево даже из "Это все" ДДТ. Очень уютно и хорошо в месте, которое всю мою жизнь было забито досками. В последнем - особая прелесть, как будто попал в тайник.

"Город маленький - увидимся", отвечаю неизменное на "где меня можно найти", меня довозят до Малой Садовой, откуда уже пешком иду домой. Все это волшебство правильных мест, правильных людей и правильной музыки каждый раз удивляет, как в первый, и в то же время совершенно невозможно не доверять происходящему безгранично.


Ближайшие дни я отдаю кармические и материальные долги людям, дорогому Мирозданию и городу, так что если я вам что-то обещала и забыла, или вы чего-то давно от меня ждете - самое время об этом мне напомнить.
Слишком много любви, слишком)



00:06 

32й: Охота на Мессию

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
.

Мир, как мы его знали, подходит к концу,
Мир, как мы его знали, и Бог с ним!
За последнюю тысячу лет мы постигли
Печальную часть наук,
Настало время заняться чем-то другим.


Сначала короткая история про то, как Кэти первый раз съездила играть блудницу.
В последний вечер, когда все собрались у нашего костра и всем было славно, я тихонько пошла в город - как обычно вылавливать людей со слишком сложными лицами, рассказывать истории и петь наши песни.
А когда я второй раз после этого вышла в город, два человека подошли ко мне и сказали, что после моих песен пошли и крестились.
Если быть точным, один только решился пока, но для красного словца так лучше звучит.


От игрока

Дальше - от персонажа. Много, потому что хочу сохранить эту историю в себе.





Великий город

Великая горечь

Великая радость

И напоследок.
Магии игры было очень много, ведрами можно было черпать, но одно меня совсем покорило. В утро последнего дня я обнаружила, что у меня на запястье - там, где обычно циферблат от часов - откуда-то взялась крупные, аккуратные и отчетливые царапины в виде креста. Тех самых пропорций. И с мелкими у подножия его, будто обрисовывающими холм. Дальше эти царапины становилась только ярче, до сих пор на руке сияют.
Больше ни одной царапины на мне не было.

И конечно песни ^^

18:02 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Мое сердце переполнено любовью после волшебной игры, поздней московской весны, двух гроз и цветущего Коломенского, тем не менее, я думаю о том, чтобы все-таки посмотреть "Нелюбовь" Звягинцева.

И даже не представляю, кого вообще имеет смысл звать в компанию на такое кино.
Кто-нибудь собирается?

16:46 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
"Как всегда эспрессо?" - улыбается мне девочка в кофейне по дороге на работу. "Да. Даже двойной. А лучше тройной", - вздыхаю я и думаю, что организм как-то вообще отвык от таких лихих перемен распорядка дня. С пятницы на субботу задорно праздновали день рождения Корда в развлекательном центре со всевозможными бильярдами-боулингами-машинками-роликами и прочими милыми развлечениями. Русский бильярд завоевал мое сердце, теперь хочу купить небольшой стол на дачу - даже уже придумали с отцом, какую беседку для него построить.

Ну а с субботы на воскресенье со Светланой протестировали Ночь музеев, нашла много прелести в этом мероприятии, хотя конечно не мой формат. Но срез разного города, от императорских садов до добродушных митьков, уложившийся в пространство одной ночи - это отлично.
Да и посидеть в Филармонии всегда приятно. Хотя программа к Ночи музеев была конечно похожа на фарш. (Но гершвиновская «Рапсодия в стиле блюз»!)

"Ты опять захватываешь мой стол", - замечает дорогой редактор, кивая на шляпу, которую я положила к ней. "Это горячая мексиканская шляпа, она прирожденный интервент!", - защищаю я имущество. "Ну давай тогда, забирай место, мне не жалко вообще", - отвечает Наташа. "Нет-нет, я что-то передумала, мы со шляпой пойдем отсюда".
На самом деле, конечно тот момент, когда я действительно могу занять редакторский стол, но verbo et factis пусть нет никогда. Неловко, когда вообще-то не хочешь карьерного роста ни по вертикали, ни по горизонтали, и вообще пойду-ка я в пту от греха подальше.

Мои идеальные +17 и Солодников делают понедельник гораздо лучше.

13:53 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Мне тут пытались доказать, что Цветаева только и делала, что писала про любовь, и вообще все это унылая женская лирика.
Не могу по этому поводу не выложить одно из любимых моих стихотворений)


Есть в стане моем — офицерская прямость,
Есть в ребрах моих — офицерская честь.
На всякую муку иду не упрямясь:
Терпенье солдатское есть!

Как будто когда-то прикладом и сталью
Мне выправили этот шаг.
Недаром, недаром черкесская талья
И тесный реме́нный кушак.

А зо́рю заслышу — Отец ты мой рóдный! —
Хоть райские — штурмом — врата!
Как будто нарочно для сумки походной —
Раскинутых плеч широта.

Всё может — какой инвалид ошалелый
Над люлькой мне песенку спел…
И что-то от этого дня — уцелело:
Я слово беру — на прицел!

И так мое сердце над Рэ-сэ-фэ-сэром
Скрежещет — корми-не корми! —
Как будто сама я была офицером
В Октябрьские смертные дни.

Сентябрь 1920

01:28 

Про "Короля Артура" и немного разного

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
без спойлеров)

"Это не тот Гай Ричи, которого мы ждали", - разочарованно говорят мои дорогие друзья, когда мы выходим с "Меча короля Артура", а я что, я могу только открыть рот и захлопнуть.

Не знаю, меня ужасно восхищает то, что получилось, когда драйвовый (будем честны) вообще-то постмодерн столкнулся с мощной эпической традицией, этот симбиоз и синтез. Восхищает, как Ричи не был придавлен иновременной, тяжеловесной конструкцией, существующей в собственной системе координат, но и не прошел мимо, соскоблив обрывки сюжета и бросив самого мамонта валяться на дороге. Логика эпического текста сильнее автора, но Ричи вообще-то и не пытался ломать ей хребет. Тем не менее, собственную историю рассказал.

Очень красиво снято, очень круто выдержан темпоритм, много отличных моментов и фирменного драйва, и совершенно богический саундтрек. Все сцены с клиповым переключением между двумя параллельными рассказами (или быстроклипы сжатых историй) - восторг души моей. Отлично сделано. Просто отлично.

Честно говоря, я смотрела на одном дыхании, ни на секунду не выпадая из происходящего, с того момента, как мальчика вылавливают, и до змеи в самом конце. Последние сцены да, мне не зашли. "Спасибо, я уже поняла" - "Подождите, мы еще недообъясняли". Честно говоря, мне кажется, что тут режиссера слегка переехало массовым прокатом, потому что все то же самое можно было сделать куда изящнее, что демонстрировал нам весь фильм. Но, может, я ничего не понимаю.

А в целом - огнище.
______________________

Пока ремонтируют Тучков, временами его разводят прямо в рабочее время, и это немного ломает восприятие - идти белым днем на работу мимо разведенного моста под ярким солнцем.
В соседнем дворе наконец-то расцветает сакура, несмело и осторожно, можно устраивать паузу-трехминутку, сидеть на скамеечке, любоваться лепестками и дышать.
Наверняка зацветает что-нибудь еще, но я пока больше ничего не видела.

Вчерашний день беготни заканчивается для меня у Аланкуна, где ребята гоняют в Хотс, а я читаю к игре Тору и периодически пересказываю или цитирую особенно задорные моменты. Все про мою жизнь.
В прошлый раз, когда я читала Ветхий Завет, все закончилось тем, что мы с православным священником ходили на выставку, посвященную буддизму, в Музей религии.
Все про мою жизнь, да.

01:44 

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров


Я тут два дня почти только и делала, что читала книжки и гуляла по окрестным дворам, и меня что-то немного прибило и раскатало любовью, извините. Ничего не могу с собой поделать.

На город вдруг все-таки упала весна, я влюблена в свой район лирической первой влюбленности, когда идеальным кажется все, помноженной на надежности любви всей моей жизни - все это тот же мой благословенный город.

История в том, что всю жизнь я провела в основном под Невским, а полукруг в изгибе Невы больше выпадал из моего зрения. Я много гуляла здесь, но никогда не знала так досконально и детально, как родную Коломну и дальше - вглубь Васильевского в одну сторону и до Обводного в другую - со всеми дворами, лоточницами, крышами, городскими сумасшедшими, крохотными магазинчиками, парадными и чердаками.
И теперь, вместе с теплом - пьянящий восторг настоящего первооткрывателя, последовательно и любовно исследующего каждый двор, каждую парадную, в которую удается попасть, каждое граффити и каждый нелепый стык стен.

Нахожу две открытые крыши, обнаруживаю, что проходными (даже сейчас) дворами соединены почти все улицы (некоторые не по разу), тону в любви и улыбаюсь так, что ноют скулы.

По-моему, у меня в голове сидит маленький такой фанатик, который отключает все рубильники эмоций, когда я вхожу в эти наши дворы. Оставляя при этом только восторг, любовь и чувство безопасности. Вернее, чувство дома. Я и в детстве, честно говоря, куда больше разных Дворцовых-Юсуповских любила эти желтые дворы с трубами и проводами, невообразимой геометрией смыкающих над головой карнизов, трещинами и неповторимыми обрывами штукатурки со слепых стен, нелепыми сочетаниями и теплотой, всегда - теплотой.

Ну и, конечно, открывать тихонько железную дверь и оказываться в тишине чердака, полумраке, пронзенном яркими лучами, на шуршащей под ногами гальке, среди деревянных балок перекрытий. И, подышав в этой тишине, выбираться на свет и ветер, и чтобы город стелился под ногами, такой сумбурный отсюда, со всеми этими нелепыми трубами и несовпадающими домами, такой живой и настоящий.

Это очень, это ужасно важно мне - увидеть каждую мозаику в парадных, провести рукой по всем перилам, знать, что я могу ходить насквозь и гулять по крышам.
Я не знаю, какими словами объяснять, что это все для меня значит.

Фотографировать конечно вспомнила в последние два часа, да и телефон у меня не фонтан.






Еще этого всего

@темы: пешком по тротуарам

Благоприятные приметы для охоты на какомицли

главная