О выставках я, пожалуй, напишу в другой блог, а про сам музей будет здесь.

Шумный Литейный с дневными пробками и толпами людей и вдруг - ныряешь в арку и через несколько шагов оказываешься в небольшом, почти замершем, тихом дворе-сквере, который обнимает Шереметьевский особняк. Сразу захлестывает как-то ощущение неподвижности, слитости времен. Невольно вспоминаешь, что здесь - одна из тех самых осей, через которые прошла вся история Города, навылет.
Густой полог листвы на еще зеленой траве, дорожки, вяз из "Поэмы без героя", стелла - кажется, Нарышкиной, впрочем, я не запомнила, внутренне собранные, молчащие памятники Ахматовой и Мандельштаму... Тихое, строгое, спокойное, живое. Мало где можно почувствовать настолько мощную атмосферу.
И сам музей - сдержанный, строгий, но живой. Разговаривала со смотрительницами. Ничуть не жалея, они увлеченно и проникновенно говорили, рассказывали, отвечали на вопросы, делились. Какая-то сердечность, камерность.

- Вы к Толстому?
- Нет, мы сегодня к Ахматовой.
Наверное, в этом "к Ахматовой" все сказано. Сюда приходят не посмотреть, а навестить.

Еще здесь, оказывается, проходят лекции, встречи, презентации книг, и - спектакли. «Зима» по пьесе Евгения Гришковца, «Проповедь лесного дурака» по сверхповести Велимира Хлебникова «Зангези» на лестнице, «Проделки Эмиля из Лённеберги» по Астрид Линдгрен... Пожалуй, я хочу это увидеть.
И еще там живет рыжий кот.

А еще в ноябре во дворе Фонтанного дома проходит выставка арт-фоторгафии “Impressions françaises”.
И если вы вдруг окажетесь где-то неподалеку от Фонтанки, 34 или Литейного, кажется, 53 - подарите себе пятнадцать минут и заверните туда. Не нужно билетов, просто остановитесь и посмотрите. Дышите.
Мне кажется, оно того стоит.