Читаю прозу Гейне.

Гейне восхитительно прекрасен, ироничен и мизантропичен.
Насколько текст прошит цитатами и аллюзиями, феерично.
Ирония на иронии и иронией погоняет.
А короткие фразы, где он сбивается на серьезность - внезапными яркими всплесками, как будто бредешь, бредешь по мелководью, вдруг - ух - омут! Вынырнул - и снова мелководье, как ни в чем не бывало.

Оттащите меня от нетбука спать.
Ррррах. Сейчас. Ну хотя бы "Путешествие..." прочитаю...


UPD.
Я говорила что-то плохое о романтизме? Забудьте. Даже не принимая во внимание все вышесказанное, отрывки романтизма чистейшей пробы, периодически разбавляющие общий стеб, достойны восхищения.

Покойный Гофман изобразил бы облака пестрыми. Но природа, как и великий поэт, умеет простейшими средствами достигать величайших эффектов. Ведь в ее распоряжении только одно солнце, деревья, цветы, вода и любовь. Правда, если любви нет в сердце созерцающего, то и целое может представиться ему довольно жалким — тогда солнце всего лишь небесное тело, имеющее столько-то миль в поперечнике, деревья пригодны для топлива, цветы классифицируются по своим тычинкам, а вода — мокрая.


Еще ребенком я слышал, что луна — это плод, и когда она становится зрелой, господь бог срывает ее и кладет вместе с другими полными лунами в огромный деревянный шкаф, стоящий на краю вселенной, там, где она заколочена досками.


И да, я по-прежнему люблю изящные формулировки. За изящность

...приобретая больше жизненной широты, теряем при этом жизненную глубину

UPD2
Рррррах, слог! Ну вы послушайте:

читать дальше

Ай-ай-ай, а какое описание горы Брокен... Аррррррррх....
Правда, его лысина, которую он иногда прикрывает белым колпаком тумана, придает ему нечто филистерское, но, как и многие великие немцы, он делает это из чувства иронии.
И проч., проч., проч.