Единственный раз в жизни я была в ночном клубе. (Не уверена, что это так называется, но там была ночь, и музыка, и люди пили и танцевали).
Единственный.
И у меня есть оттуда единственная фотография.
Что бы вы думали, я там делаю?
Сначала подумали, потом посмотрели)
А вообще - было так. Цивилизованная часть наших однокурсников после вручения дипломов пошли плавать на кораблике. (Нет, серьезно, барышни даже были в вечерних платьях! Вручение-дипломов-утром. Но нет. Правда, некоторые в коктейльных. Но блин. ).
А мы что? А мы собрались вечером, фрукты, сыр и бутылка вина - и на крыши Рубинштейна. Фонтанка под ногами, город стелется во все стороны и медленно садится солнце, а мы, так и не открыв вино, сидим в обнимку на коньке и болтаем о важном и неважном. И потом, уже похолодало, спускаемся, перехватываем Андрея и идем пешком по Невскому, я продолжаю раздавать прохожим малину, которой купила днем на рынке целую коробку, прохожие берут и улыбаются, вино ходит по рукам, смех и шутки.
И вот еще момент, за который я готова была всех обнять - в двух шагах позади нас начала явно назревать драка, и мы все (почти) рефлекторно, не сговариваясь, повернулись и подались вперед, чтобы разнять, если надо. Но все обошлось, мы выдохнули и пошли дальше. Но вот за это - просто спасибо.
Потом добредаем до того самого места, где люди танцуют под транс, вместо алкоголя берем годных улунов, которые тут же заваривает девочка...
И что-то в этом всем есть. Атмосфера, которую можно ложками загребать. Дым и неестественный свет. Стробоскопы. Мне хочется брать людей за руку, выводить на воздух и расспрашивать, зачем они сюда приходят. Но я и без того улавливаю эту грань преломления реальности, доведенную до возможного максимума, которая позволяет отключиться от течения жизни. Течения времени. В таких местах нет времени. Похоже на зеркальный лабиринт. Я смотрю во все глаза и проникаюсь.
Не только писать, конечно - несколько танцев и партия в бильярд с каким-то славным мальчиком - и мы выныриваем обратно.
Не то чтобы мне хотелось повторить, но это было действительно интересно - слишком другое.
Снова гулять, и мы расстаемся около пяти, как раз к сводке мостов, Андрей развозит всех по домам, а я иду на Фурштатскую (последнее - "мы любим тебя" - из машины голос нашей самой суровой барышни Анны), в Чайный дом к Петеньке - к кому еще можно прийти в пять утра. Петенька притаскивает отличного чая и кальян (на этот раз двойное яблоко. Просто двойное яблоко. Но как можно сделать просто двойное яблоко таким крутым?), его друг-художник молчалив, похож на взъерошенного печального воробья и что-то рисует, конечно.
А потом мы снова идем гулять (и дракончик из макдональдса!), и я ужасно хочу спать, а Петенька держит мою руку двумя ладонями, и я думаю, что у меня потрясающие друзья.
И город пронизан светом.
animo-et-corpore
| суббота, 26 июля 2014