Многословный пост про самое правильное - само собой случающееся.

Ну вот вчера - не получается то, что я хотела (поэтому не люблю организовывать людей), и я такая расстроившаяся сижу в Зуме, ем картофельные (и какие-то еще) оладьи с семгой (хотя все это одновременно очень затруднительно - чтобы и расстроившись, и оладьи с семгой в Зуме за столиком у окна), а потом вспоминаю, что хотела же на Гала-концерт Петроджаза, смотрю на часы - в общем-то, он уже начался и не то чтобы у меня был билет, но имей сто друзей - вызваниваю солнце-Свету, говорит, подъезжай, я тебя встречу, встречает, отдает билет по смешной стоимости "для друзей", кудрявая и улыбчивая. Гитара (прямо с занятия же) остается в гардеробе, а я тихонечко пристраиваюсь в уголке. Мягкий джаз и боса-нова, я думаю, что обязательно нужно иногда подстраивать внутренний распорядок хорошей музыкой - чисто, как по тюнеру. В субботу весь день на повторе слушала "Louder Than Words" с Endless River (без преувеличения, весь день одну ее - с перерывом на репетицию разве что), в воскресенье вот - живой джаз.

А потом - потом на сцену выходят ребята, и узнаю Настеньку Сарасвати со скрипкой - а еще индиец с ситаром, мальчик с какими-то этническими ударными и две гитары - акустика и электрика, и они играют индийскую музыку (а под конец - джем на тему "Take five"). Настенька - такое чудо невесомое, это с нее для меня когда-то начался "Щелкунчик" (все всегда начинается с музыки), тогда, несколько лет назад, я сидела там, когда совсем не было других посетителей, а к Насте приходила ее подруга из консерватории, и они импровизировали прямо в углышке - гитара и флейта, и это было такое чудо и такая свобода. С тех пор она успела поездить по Индии, брать там уроки музыки, научиться петь в индийской технике, освоить какую-то дивную индийскую духовую штуку и совсем взлететь - и светится сейчас со сцены. И они играют так, как играют только этнику, причем люди, которые прорастили все это через себя, это вообще другая музыка, и невозможно не танцевать, прямо босиком по полу - а танцуется так невыразимо естественно и полетно, как очень редко бывает.

Вдруг меня вылавливают организаторы - девушка, ну пойдемте же на сцену, это же замечательно, и я какой-то момент сомневаюсь, а потом думаю - да какого черта, и девушка ведет меня по переходам (только тут, за кулисами, я понимаю, почему все казалось таким знакомым - да мы же тут когда-то танцевали), за кулисами замираю - до новой фразы и чтобы сосредоточиться - и выхожу на сцену. Совершенно не подходяще одета, и, конечно, ужасно жарко под софитами, этими здоровыми обогревателями, но не вижу зала, только музыка и машинальный контроль пространства - не задеть провода - в какой-то момент случайно ловлю взгляд индийца и понимаю, что все совсем правильно - и с этого момента и до конца длинной-длинной композиции не помню уже ничего, кроме того, как музыка заполняет все пространство, видимое и невидимое, и мысленное, и подсознательное, и становится танцем, и через него - в зал и в небо...

А потом все заканчивается, я чуть пошатываюсь, благодарю поклоном вынырнувший в реальность аплодирующий зал, оборачиваюсь к музыкантам, чтобы поклониться им, и вижу широкую, счастливую улыбку Настеньки, которая кланяется в ответ.

Уже в зале (старалась пройти тихонечко, чтобы не заметили) - походят и говорят чудесное, а потом - девушка лет восемнадцати с шикарной копной темных волос - и у нее слезы на глазах - запинаясь и сбиваясь, говорит - это потрясающе, говорит - это танец души, говорит - я бы мечтала играть на скрипке так, как вы танцуете. И я обнимаю, и шепчу - конечно, будешь, только не бойся и слушай себя.
И танцую, танцую дальше, пока ребята играют - второе, третье дыхание, потому что здесь не танцевать - преступление, и только когда они уже уйдут, опускаюсь без сил на ступеньки. Охранник тоже говорит мне много чего-то хорошего и приглашает на вип-места - может, хотите посидеть, я вас пропущу? И на возвышении, утонув в мягком кресле, вытанцевавшись от души, я сижу и бесконечно улыбаюсь, а мягкий джаз струится сквозь меня, заканчивая эту большую двухдневную подстройку.

И когда все достигает максимальной точки наполненности - время уходить, и я аккуратно пробираюсь к выходу, зацепив случайно только пару людей с теплыми словами в запасе, и еду, конечно, к Аланкуну с Сонечкой, куда же тут еще.

Но это уже совсем другая история.