В общем, так.
В Псков я приезжаю в два ночи, город пустой, свежий и соловьиный, выхожу на берег Великой - а там высокие одуванчики, река течет широко и спокойно, на той стороне мягко светятся крепостные стены, белеет собор Кремля, а небо уже начинает рассветать. Очень пахнет землей и травой, и водой, и вообще - так, как и должна пахнуть заря лета, заполняя легкие, голову и всю кровеносную систему. Сажусь на землю и смотрю, смотрю на воду, голову совсем отпускает и глубокий покой приходит с каждым вдохом.
Где-то я - старая мудрая женщина, которая неспешно плетет сети на берегу северного моря.
Будет неправдой, если я скажу, что делаю все ради этого покоя понимания и принятия. Но то, что он венчает все и что он бесценнее всего, бесспорно.
Моя гостиница - тут же, на самом берегу, с широкой терассой, старыми картами Пскова, крутой узкой деревянной лестницей старыми балками темного дерева и вообще почти идеальная. Я думаю, что приеду как-нибудь сюда на несколько дней только чтобы жить в этом деревянном домике и сидеть на тихом берегу реки. Обязательно приеду.
Бегущий город цветущий, солнечный и жаркий, Псков весь, совершенно весь утонувший в сирени, как будто долг каждого местного жителя - вырастить сына, перейти реку и посадить куст сирени. Совершенно, абсолютно деревенские пейзажи граничат с самым центром и с приятными элитными райончиками, от одного до другого - идти минуты три, реки стоят искренне-неодетые (только кусочек Великой с одной стороны в каменной набережной), белеют церковки, которых, кажется, тут тьма, бродят коты. Спорить о маршруте я оставляю Диме с Олей, вменяя в свои полномочия загадки и этот солнечный, укоренившийся в древности город, который хочется вобрать в себя и поселить там.
Вечером мы сидим перед совсем небольшим костерком на берегу той же Великой - на охапке душистого сена, с бутылкой вина, недалеко от воды и далеко от людей, но прямо напротив Кремля, над головой проносятся летучие мыши и поднимается крупная жемчужная луна. (В какой-то момент вспоминается, как в совсем другой жизни почти так же напротив выборгского замка мы ставили в ночь Майского древа палатку и жгли большой-большой костер).
А потом, через сколько-то километров мы с Аланкуном обсуждаем наших родителей по квенте, и мне показывают Футураму, и все очень привычные и домашние, что ли. В кафе Лебедева я засыпаю на подоконнике, а екатеринбуржские ребятки меня аккуратно не будят и только заказывают чаю, оставляя его до моего пробуждения. И идем, идем по темнеющим улицам, а напротив Мухинского - выходим на аллею летающих зонтиков, где какой-то прохожий играет на желтом пианино, играет так красиво и полетно - что танцуется.
Оставляю их у Михайловского - и кругами и спиралями еду домой по пустеющему городу, и как же мой благословенный ложится на душу и на музыку, никогда не привыкну. А потом высунуться на собственную крышу, откуда видна Пряжка и переживать каждый раз как откровение - я живу в сердце твоем, мой благословенный и североглазый город.
Все хорошо, так хорошо - и сейчас тоже так хорошо закутаться в любимый плед и любимый белый свитер с горлом, забраться в кресло-мешок у камина, зажечь пару свечей и сделать самого лучшего имбирного чаю в любимом глиняном чайнике, пить его не спеша из деревянной кружки и вспоминать все это дыхание сердца моего.
Завтра будет лето.
Download Secret Garden You Raise Me Up for free from pleer.com