Я тут два дня почти только и делала, что читала книжки и гуляла по окрестным дворам, и меня что-то немного прибило и раскатало любовью, извините. Ничего не могу с собой поделать.

На город вдруг все-таки упала весна, я влюблена в свой район лирической первой влюбленности, когда идеальным кажется все, помноженной на надежности любви всей моей жизни - все это тот же мой благословенный город.

История в том, что всю жизнь я провела в основном под Невским, а полукруг в изгибе Невы больше выпадал из моего зрения. Я много гуляла здесь, но никогда не знала так досконально и детально, как родную Коломну и дальше - вглубь Васильевского в одну сторону и до Обводного в другую - со всеми дворами, лоточницами, крышами, городскими сумасшедшими, крохотными магазинчиками, парадными и чердаками.
И теперь, вместе с теплом - пьянящий восторг настоящего первооткрывателя, последовательно и любовно исследующего каждый двор, каждую парадную, в которую удается попасть, каждое граффити и каждый нелепый стык стен.

Нахожу две открытые крыши, обнаруживаю, что проходными (даже сейчас) дворами соединены почти все улицы (некоторые не по разу), тону в любви и улыбаюсь так, что ноют скулы.

По-моему, у меня в голове сидит маленький такой фанатик, который отключает все рубильники эмоций, когда я вхожу в эти наши дворы. Оставляя при этом только восторг, любовь и чувство безопасности. Вернее, чувство дома. Я и в детстве, честно говоря, куда больше разных Дворцовых-Юсуповских любила эти желтые дворы с трубами и проводами, невообразимой геометрией смыкающих над головой карнизов, трещинами и неповторимыми обрывами штукатурки со слепых стен, нелепыми сочетаниями и теплотой, всегда - теплотой.

Ну и, конечно, открывать тихонько железную дверь и оказываться в тишине чердака, полумраке, пронзенном яркими лучами, на шуршащей под ногами гальке, среди деревянных балок перекрытий. И, подышав в этой тишине, выбираться на свет и ветер, и чтобы город стелился под ногами, такой сумбурный отсюда, со всеми этими нелепыми трубами и несовпадающими домами, такой живой и настоящий.

Это очень, это ужасно важно мне - увидеть каждую мозаику в парадных, провести рукой по всем перилам, знать, что я могу ходить насквозь и гулять по крышам.
Я не знаю, какими словами объяснять, что это все для меня значит.

Фотографировать конечно вспомнила в последние два часа, да и телефон у меня не фонтан.






Еще этого всего