Трудный ноябрь продолжается задорным декабрем - 96-летний муж моей бабушки ломает шейку бедра, его оперируют, все в общем неплохо, но теперь я беру на себя выгул их собаки и прочее (еще строю родственников и организовываю нормальную рабочую систему помощи) и еще острее нуждаюсь в лишних часах или хотя бы повышенной продуктивности. Впрочем, ресурса поддержки всем вокруг пока хватает, и хорошо.

Все это конечно пыль и болотная тина, а я буду писать на выдохе, как писала всегда.

Город с каждым, каждым годом украшают все лучше - до восторга живого волшебства, до неочевидных отсылок и сияющего неба - чуть ли не с каждым новым украшением мне кажется, что это как будто все специально для меня делали, так чудесно.
Давно ли я с ужасом ждала новогодних с их чудовищно бевкусной, вырвиглазной пестротой на улицах, давно ли по два месяца обходила стороной Дворцовую, только чтобы не видеть чудовищную елку в очередной раз.

Я очень, очень отчаянно пытаюсь освоить здоровое планирование, распределение приоритетов и вот это все, потому что конечно глубоко очевидно - или так, или просто смерть, я не справлюсь и с крошечной частью того, что хочу и могу. А ведь надо еще за два-три года выровнять все так, чтобы спокойно родить ребенка и не выпасть из жизни совсем - и это прям ох какая непростая задача.

Кажется, понемногу получается выстраивать какое-то сбалансированное общение с людьми - это такая радость, конечно. Какой-то космос, какие они волшебные - те, кто отзывается в сердце моем, и все проще не сомневаться в выборе тех, кто отзывается.

Я снова "душеприказчик вещей" - раздаю хорошие чужие вещи в хорошие руки, очень люблю этим заниматься, на самом деле. Найти, кому лучше подойдет, кому будет полезнее, у кого будет живой. Люблю работать с материальным миром (той его частью, которая нравится мне самой), что уж там.
Бывало, раздавала вещи после чужих переездов, после смертей раздавала, но вот чтобы после ухода в монастырь - это в первый раз, конечно.

И это тоже удивительно - когда кто-то совсем рядом вдруг словно уходит в ту жизнь, которая с тобой так и не случилась, хотя могла бы, в жизнь, которая всегда как будто совсем рядом с тобой, но как будто немного в параллельном мире.
Есть несколько таких несбывшихся, которые до сих пор влияют на меня своим эхом - наверное, у каждого они есть.
Ни о чем не жалею, но столько в этом сладкой тоски.

Восемь литров лимонного варенья со специями, украшенная к праздникам комната, сколько-то километров по Сосновке в поиске веток для свежего рождественского венка, облепиха в морозилке, горчица и мед в холодильнике, отобранные тексты.
Мой город укрыт снегом.
Завтра зажигать третью свечу и рассылать приглашения.