Зима как-то не вышла, не вырисовалась - сначала чересчур много работы, потом впервые неудавшийся зимний спектакль, скомканные новогодние праздники (я даже в упор не помню, что в них было), потом долгая болезнь... Неважно. Было и прошло.
Последние три дня была генеральная весенняя уборка. Только впервые в жизни она была доведена до абсолютного конца.
Мне всегда не хватало места для вещей. С детства, когда в моем распоряжении был только уголок комнаты 40 на 60 сантиметров и до вчерашнего дня, когда место уже выросло до большой комнаты с двумя шкафами и тумбочкой. И в конце любой уборки горка оставшихся на середине комнаты вещей окидывалась печальным взглядом и со вздохом запихивалась в какой-нибудь угол. С моим обожанием порядка всю жизнь в комнатах был угнетающий бардак разных степеней.
До вчерашнего дня. Потому что я наконец-то рассталась со всем, что не являлось, на самом-то деле, необходимым. Безжалостно выброшены два огромных пакета одежды и два пакета поменьше вещей. Ни осталось ни одной газеты за диваном, ни одной сумки под шкафом, ничего даже в самых укромных уголках комнаты. Свобода. Простор.
Утро тоже новое - заводить будильник на двадцать минут раньше и читать. Проснуться совершенно - а как можно не проснуться с книжкой в руках? - а потом босиком под прохладный душ. Быстро позавтракать и обязательно успеть сделать что-нибудь полезное.
И вечер новый. И ночь. И приоритеты. И... Да много чего.
Потому что весна. Потому что новый круг.
Алая юбка, яркая блуза, крепдешиновый шарф, деревянные серьги.
И вчерашнее первое занятие, и неожиданной решение быть честной, даже когда это никому не выгодно, и случайно попавшие в музцентр Битлз, и разговор с Микой, и выписка, и даже неожиданный рисунок Ярмиллы - все словно нарочно сложилось в единое, пороговое, символичное.
Я как будто прошла сквозь поток ключевой воды и смотрю на свой мир с горной высоты. Дух захватывает. Новизна трепещет под грудной клеткой, и есть силы, и есть вера, и есть цели.
Теперь не просто "получится", теперь - получается.
А вы рискнете перевязывать действительность?