Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Сейчас будет кусочек негодования. Очень субъективного, и, вероятно, я совсем не права.
Но.
Нет, ок, несмотря на все попытки некоторых из наших дражайших профессоров, кажется мне, что мы все так ли иначе отдаем себе отчет в том, что гуманитарные науки, и тем более науки об обществе не являются наукамини хрена в строгом смысле этого слова. Но какого лешего едва ли не каждый "научный" труд наполовину являет собой выражение субъективного отношения автора? Почему, например, книга, исследующая манипуляции, во-первых, последовательно и старательно доказывает безнравственность манипулирования, во-вторых, сама же напористо манипулирует читателем? Черт бы с ним, с этим по глазам режущим противоречием, но давайте мы тогда будем называться "я книжка, которая пытается как-нибудь классифицировать манипуляции и транслирует мнение автора по вопросам политики, морали и нравственности", а не "я серьезный научный труд". Что везде за тысяча крайних оценочных суждений? Почему надо путать науку и морализаторство? Нет, бога ради, я не против оценочных суждений, но как-то котлеты от мух при этом стоит отделять, нет?
Извините.
Но.
Нет, ок, несмотря на все попытки некоторых из наших дражайших профессоров, кажется мне, что мы все так ли иначе отдаем себе отчет в том, что гуманитарные науки, и тем более науки об обществе не являются науками
Извините.
И все ссылаются, цитируют, мол, "по исследованиям".
Просто очень разозлило.
А гуманитарная сфера все равно слишком субъективизирована по сути своей, чтобы называться наукой.
Хотя тут все зависит от определения науки, конечно)
ну вот да, все как всегда упирается в определение ))
А встречаются и "человек-манипулятор мертв, нарочит и преднамерен, бездушен, личность нетворческая, "тревожащийся автомат ", боится быть собой, лишен живых желаний и стремлений. Не доверяя себе и другим, он занят только тем, что управляет и контролирует как себя, так и окружающих"
^___^
О какой вообще научности может идти в этой сфере речь хотя бы теоретически, я не очень понимаю.
Вся гуманитарщина (за исключением, пожалуй искусствознания и прочих сопряженных с историев областей), имхо, и есть наука о субъективных мнениях: о том, что они разные, что между ними можно искать какие-то точки равновесия, что в каждом реальном случае можно из этих кусочков (как из мозаики), складывать что-то новое. Потому что сам предмет изучения - это некоторые индивиды, кое-как упорядоченные статистикой. Я бы даже сказала что все изучение и мастерство в области представляет собой умение видеть, оперировать и аппелировать в итоге к некой статистике разных субъективных взглядов.
Это как философы, которые тоже последние сотни лет занимаются изложением своих субъективных мнений о картине мира. Для того чтобы читатели смогли взглянуть на мир под новым углом. Это полезно.
Теоретически, возможность подойти к вопросу с разных субъективных точек зрения (т.е. чтение и осознание как один и тот же, допустим, факт, выглядит в различных монографиях), должна развивать читателя и учить его формировать свое мнение. А заодно и просеивать факты от личного (своего или автора) мнения.
Подходи к этой раздражающей черте как к педагогическому приему, который должен научить тебя как не надо преподносить людям свои знания и свое мнение.
ЗЫ, Все вышесказанное, конечно, не означает, что графомания полная морализаторства, оторванного от хоть какого-нибудь иного предмета исследования вообще не существует. Но, боюсь, графомания - это совсем другая тема.