Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Друзья мои!
А я вот опять к вам обращаюсь)
Дело в том, что у меня возникла одна идея, которую очень хочется исполнить, но для этого мне нужны цитаты, и много. Желательно даже длинных - фразы, небольшие отрывки, стихи... Ну, в разумных пределах по размеру, конечно же. Особенно стихи, да. Особенно стихи.
Сама я слету нужного количества не вспомню и не найду.
Не поделитесь своими любимыми цитатами? Мр?
Очень нужно, правда)
А я вот опять к вам обращаюсь)
Дело в том, что у меня возникла одна идея, которую очень хочется исполнить, но для этого мне нужны цитаты, и много. Желательно даже длинных - фразы, небольшие отрывки, стихи... Ну, в разумных пределах по размеру, конечно же. Особенно стихи, да. Особенно стихи.
Сама я слету нужного количества не вспомню и не найду.
Не поделитесь своими любимыми цитатами? Мр?
Очень нужно, правда)
Ну допустим, пробьешь ты головой стену. И что ты будешь делать в соседней камере? (с) Станислав Ежи Лец
— Сёма, ви знаете, когда вас нет, о вас такое говорят!
— Ой, я вас умоляю. Передайте им, шо когда меня нет, они даже могут меня бить! (с)
Человек все в состоянии понять - и как трепещет эфир, и что на солнце происходит; а как другой человек может иначе сморкаться, чем он сам сморкается, этого он понять не в состоянии.
(с)Базаров
"Лучше потерять кучу времени, чем себя" (с) Фрай
— Церковь должна благословлять любовь!
— Законную!
— Всякая любовь законна, если это — любовь!
— Господи, неужели вам нужно обязательно убить человека, чтобы понять что он живой? (с) Горин, Тот самый Мюнгхаузен
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
(с) Хаям
• Может быть, думал он, корень всех искусств и, пожалуй, всего духовного в страхе перед смертью. Мы боимся ее. мы трепещем перед тленом, с грустью смотрим, как вянут цветы и падают листья, и чувствуем в собственном сердце непреложность того, что и мы тленны и скоро увянем. Когда же, будучи художниками, мы создаем образы или, будучи мыслителями, ищем законы и формулируем мысли, то делаем это, чтобы хоть что-то спасти от великой пляски смерти, хоть что-то оставить, что просуществует дольше, чем мы сами.
• Удастся ли ему спасти что-нибудь из этого внутреннего мира, воплотив его вовне? Или все так и будет идти дальше: все новые города, новые пейзажи, новые женщины, новые переживания, новые образы, нагроможденные друг на друга, из которых он ничего не вынесет, кроме вот этой беспокойной, мучительной, хотя и прекрасной переполненности сердца?
• Ведь как постыдно дурачит нас жизнь, хоть смейся, хоть плачь! Или живешь, играя всеми чувствами, впитывая все от груди праматери Евы - но тогда, хотя и испытываешь немало высоких желаний, нет никакой защиты от бренности; становишься грибом в лесу, который сегодня полон прекрасных красок, а назавтра сгнил. Или же, пытаясь защититься, закрываешься в мастерской, желая сделать памятник быстротекущей жизни - тогда вынужден отказаться от жизни, становясь только инструментом, хотя и стоишь на службе вечного, но иссыхаешь и теряешь свободу, полноту и радость жизни.
• Тебе не нужно думать о том, слышит ли Бог твою молитву или есть ли вообще Бог, которого ты как-то представляешь себе. Не следует думать и о том, ребяческие ли твои усилия. По сравнению с тем, к кому обращены наши молитвы, все наши дела - ребячество. Ты должен совсем запретить себе эти глупые мысли маленького ребенка во время молитвы. Ты должен так читать "Отче наш" и хвалу Марии и отдаваться их словам и наполняться ими настолько, как будто поешь или играешь на лютне, ведь тогда ты не предаешься каким- то умным мыслям или рассуждениям, а извлекаешь звук и делаешь одно движение пальцами за другим как можно чище и совершеннее. Когда поют, ведь не думают, полезно пение или нет, а поют. Точно так же ты должен молиться.
• Есть мир, конечно, но не такой, что постоянно живет в нас и никогда не покидает. Есть только такой мир, который завоевывается в постоянной борьбе, и эта борьба ведется изо дня в день по-новому. Ты не видишь меня спорящим, ты не знаешь моей борьбы ни во время занятий, ни во время молитв. И хорошо, что не знаешь. Ты только видишь, что я меньше тебя подвержен настроениям, считая это миром. Но это - борьба, это - борьба и жертва, как любая праведная жизнь, как и твоя тоже.
• Если бы мы не были еще чем-то большим, чем единственными в своем роде людьми, если бы нас действительно можно было полностью уничтожить пулей, то рассказывать истории не было бы уже смысла.
• Но каждый человек – это не только он сам, это еще и та единственная в своем роде, совершенно особенная, в каждом случае важная и замечательная точка, где скрещиваются явления мира так – только однажды и никогда больше.
• Знающим я назвать себя не смею. Я был ищущим и все еще остаюсь им, но ищу я уже не на звездах и не в книгах, я начинаю слышать то, чему учит меня шумящая во мне кровь.
• Моя история лишена приятности, в ней нет милой гармонии выдуманных историй, она отдает бессмыслицей и душевной смутой, безумием и бредом, как жизнь всех, кто уже не хочет обманываться.
• Если животное или человек направит все свое внимание и всю свою волю на определенную цель, то он ее и достигнет. Вот и все. И точно так же обстоит дело с тем, что ты имеешь в виду. Присмотрись к человеку достаточно внимательно, и ты будешь о нем знать больше, чем он сам.
• Поэтому каждый из нас должен определить для себя самого, что дозволено и что запретно – запретно для него. Можно никогда не делать ничего запрещенного и быть при этом большим негодяем. И точно так же наоборот… В сущности, это только вопрос любви к покою! Кто слишком любит покой, чтобы самому думать и самому быть себе судьей, тот подчиняется без разбора любым запретам. Другие сами чувствуют какие-то приказы в себе, для них запретны вещи, которые каждый порядочный человек делает ежедневно, но зато позволительны другие вещи, которые вообще осуждаются. Каждый должен отвечать за себя самого.
• «Соединять божественное и дьявольское» – отдавалось во мне. От этого я мог оттолкнуться. Это было знакомо мне по разговорам с Демианом на самых первых порах нашей дружбы. Демиан сказал тогда, что у нас хоть и есть Бог, которого мы чтим, но он представляет лишь произвольно отделенную половину мира (это был официальный, дозволенный, «светлый мир»). А чтить надо уметь весь мир, поэтому нужно либо иметь Бога, который был бы также и дьяволом, либо учредить наряду с богослужением и служение дьяволу… И вот, значит, Абраксас был богом, который был и богом, и дьяволом.
• – Единство, – сказал Демиан, – прекрасная вещь. Но то, что цветет сейчас пышным цветом, вовсе не единство. Оно возникнет заново, возникнет из знания друг о друге отдельных людей и на какое-то время преобразует мир. Сейчас единство сводится к стадности. Люди бегут друг к другу, потому что боятся друг друга, – господа к господам, рабочие к рабочим, ученые к ученым! А почему они боятся? Боится только тот, у кого нет согласия с самим собой. Они боятся, потому что никогда не признавали самих себя. Это единство сплошь тех, кто боится неведомого в себе самом!
• Смотрите на огонь, смотрите на облака, и когда у вас возникнут видения и в вашей душе заговорят голоса, положитесь на них и не спрашивайте, угодно ли, понравится ли это господину учителю, или господину папе, или какому-нибудь боженьке! Так губят себя. Так сливаются с толпой и становятся окаменелостью. Дорогой Синклер, нашего бога зовут Абраксас, и он и бог, и сатана, он включает в себя и светлый, и темный мир. Абраксас не возразит ни против одной вашей мысли, ни против одного вашего сна. Не забывайте этого. Но он покинет вас, если вы станете безупречны и нормальны. Тогда он покинет вас и найдет себе новый горшок, чтобы варить в нем свои мысли.
• Я живу в своих мечтах, ты это почувствовал. Другие люди тоже живут в мечтах, но не в собственных, вот в чем разница.
• – Например, когда я хочу уснуть или сосредоточиться, я проделываю такое упражнение. Я придумываю что-нибудь, например, какое-нибудь слово, или имя, или геометрическую фигуру. Ее я затем мысленно вбиваю в себя изо всех сил, пытаясь представить себе ее у себя в голове, пока не почувствую, что она там. Потом я мысленно вбиваю ее себе в шею, и так далее, пока целиком не заполнюсь ею. И уж тогда я становлюсь совсем тверд, тогда ничто уже не может вывести меня из состояния покоя.
• Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе. Кем бы он под конец ни стал – поэтом, безумцем или пророком, – это не его дело и в конечном счете неважно. Его дело – найти собственную, а не любую судьбу, и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо. Все прочее – это половинчатость, это попытка улизнуть, это уход назад, в идеалы толпы, это приспособленчество и страх перед собственной сутью.
• – Вещи, которые мы видим, – тихо говорил Писториус, – это те же вещи, которые в нас. Нет реальности, кроме той, которую мы носим в себе. Большинство людей потому и живут такой нереальной жизнью, что они принимают за реальность внешние картины, а собственному внутреннему миру не дают слова сказать.
• Это большая разница, только ли вы носите мир в себе или еще и знаете это! Безумец может родить мысли, которые напомнят Платона, а какой-нибудь смирный ученичок гернгутерской школы творчески осмысляет глубокие мифологические рассуждения, которые встречаются у гностиков или у Зороастра. Но он ничего об этом не знает! Он – дерево или камень, в лучшем случае животное, пока он не знает этого. Но как только забрезжит первая искра такого знания, он становится человеком. Вы же, наверно, не считаете всех двуногих, которых встречаете на улице, людьми только потому, что они ходят прямо и вынашивают своих детенышей девять месяцев? Вы же видите, что многие из них – рыбы или овцы, черви или ежи, многие – муравьи, многие – пчелы! Так вот, в каждом из них заложены возможности очеловечения, но принадлежат ему эти возможности только тогда, когда он о них догадается, когда частично даже их осознает.
• Обновим ли мы, вы, я и еще кто-то когда-нибудь мир, это еще видно будет. Но внутри себя мы должны обновлять его каждый день, иначе из нас ничего не выйдет.
• Понимаешь, все люди готовы совершить невероятное, когда под угрозой оказываются их идеалы. Но никто не отзовется, когда новый идеал, новый, может быть, опасный и жуткий порыв только начнет подавать голос. Теми немногими, кто отзовется тогда и поднимется, будем мы.
• И чем упрямее настаивал мир на войне, на героизме, чести и на других старых идеалах, чем отдаленнее и неправдоподобнее звучал всякий голос кажущейся человечности, тем более поверхностным все это становилось, точно так же, как вопрос о внешних и политических целях войны оставался лишь на поверхности. А в глубине происходило становление чего-то. Чего-то вроде новой человечности. Ибо я видел многих – иные из них умерли рядом со мной, – кто понял чувством, что ненависть и злоба, убийство и уничтожение не привязаны ни к каким объектам. Нет, объекты, точно так же, как цели, были совершенно случайны. Глубинные чувства, даже самые дикие, не относились к врагу, их кровавое дело было лишь излучением внутреннего мира, расколовшейся души, которая хотела буйствовать и убивать, уничтожать и убивать, чтобы родиться заново. Гигантская птица выбиралась из яйца, и яйцо было миром, и мир должен был развалиться.
Ssoyh - Ваааах *_________________*
Тайрэн - ок
2) Я сильна настолько, насколько должна быть. Я сама себе хозяйка. (Лиза Джейн Смитт)
3) Мы мерзко хихикаем, а значит мы живы.
4) Ветер, стой, хватит рвать мою совесть - я вольный! (Лора Московская)
5) Не смирюсь никогда! Я прибавлю гордыню к порокам! (Лора Московская)
6) Остался последний, проверенный способ/ Поверить, что ты не напрасно родился/ Завыть на холодные белые звезды/ Увидеть созвездие блой волчицы/ Ты видишь она пробегает по небу/ ты знаешь, что белых волчиц не бывает/ Но ты видишь смысл во всем что ты сделал/ Пока елая волчица ищет свою белую стаю (Кошка Сашка)
7)Автостопом до Востока не доехать, но придуркам везет и мы все же рискнем.(Кошка Сашка)
8) Следовало бороться до конца, а там уж будь, что будет. (Крис Вудинг)
9) Я почти проиграл, но за этим почти - мой единственный шанс отыграться.(Кошка Сашка)
10) Люди остаются людьми до тех пор пока им чего-то недостает. (Макс Фрай)
11) Если будет день, значит тени не в счет. (Пикник)
12)"Однажды твои глаза встречаются с глазами незнакомца, и ты вдруг понимаешь, что этот человек мог бы стать твоим лучшим другом. Понимаешь, что незнакомец знает о тебе абсолютно все, да и ты знаешь его так хорошо, словно вы выросли вместе. И не потому, что вы оба такие уж великие ясновидцы, просто вы похожи, как бывают похожи близнецы, но не снаружи - с изнанки. Так бывает. Но чаще всего такие встречи заканчиваються ничем просто потому, что все мы - люди и живем среди людей, которые каким-то образом договорились, пришли к неписанному, но действующему соглашению о том, что два незнакомых человека не могут броситься навстречу друг другу с идиотскими улыбками и нечленораздельными восклицаниями:"А вот и ты, наконец-то!" Считается, что это глупо, нелепо и даже неприлично. Так что мы просто идём дальше своей дорогой, а незнакомец, который мог бы стать лучшим другом,ныряет в вагон подземки, и ничего не происходит, поскольку так принято. Если уж и существует какой нибудь"всемирный заговор", то вот вам его последствия..."-Макс Фрай "Гнёзда Химер, Хроники Хугайды"
13)"Все было так хорошо, что нас стала одолевать скука. Видишь ли,мы, люди, созданы для борьбы. Это у нас в крови. Нам не полагается жить по плану. Но именно к этому мы и пришли. Мы громоздили один закон на другой, одно правило на другое, и вот уже государство стало говорить нам, что делать, а что нет, так что думать своей головой уже и не приходилось. Упадок нам не грозил: все что плохо для нас, было вне закона. Мы сами посадили себя в тюрьму, и даже наши тюремщики не подозревали об этом.
Я сказал, что снова сделаю этот мир правильным, но я имел в виду, что исправлю мир, ввергнув его в хаос". Крис Вудинг "Шторм-Вор"
14)"Только одно: хороших врагов берегут не меньше, чем хороших друзей.
-Первый раз слышу!
-Тогда постарайся запомнить: лишь побеждая противников можно совершенствовать себя.
-Но для этого подойдет не всякий противник?
-Верно. И не всякий противник может и должен быть побежден..." Вероника Иванова "Вернуться и вернуть"
15)"Будь справедлив и помни!..
Помни, как в час истаявшей надежды в устье Йенны вошли крылатые корабли.
Помни, как эльфийский принц прижал к груди смертную.
Помни, как цветы боярышника, обратившись в серебро, увенчали кудри первого Доаделлина.
Помни, как падали враги, а над головой трепетало треугольное знамя с цветущим боярышником.
Помни горящие дома, растерзанных женщин, беженцев, дерущихся из-за корки хлеба.
Помни корчащееся у твоих ног зло.
Помни алые ягоды, первый поцелуй, ставший последним, свист стрелы, глаза убийцы.
Помни. И живи! Неси в себе осень, защищая еще не родившуюся весну". Вера Камша "Время золота"
Одиночки пляшут на брудершафт,
Затянув потуже удавку-шарф;
и идут по городу налегке —
утонуть в вине, как в степной реке.
Научи меня уходить с моста,
научи меня не кричать «на старт!»,
научи меня не считать столбы.
Оставляй на сердце моем следы
по кошачьи, птичьи, и как еще?
Попроси о главном, как просят счет —
так спокойно, будто свое берут.
Заберись в меня, не играй в игру,
не смотри упрямо — ведь светел взгляд.
Посмотри — в моих рукавах нет карт,
а во мне — пожалуй, что ничего.
Я хочу сказать — ты важней всего.
Ты над всем — и все пред тобой равны;
(Ни души, ни имени, ни страны,
ни мечты, ни острой моей тоски
для тебя — не жаль. Забирай и жги).
… ни страны, ни имени — все пустырь.
только ты остаешься. ты.
Ног у совы две,
грудь у нее одна,
рук у совы нет,
а жопа почти не видна.
Есть у совы голова,
к ней прикреплен клюв,
ушей у совы два,
поэтому чуткий слух.
Сзади у сов хвост,
слева одно крыло,
справа еще одно.
У сов маленький рост.
Есть у совы спина,
часто бывает живот,
есть у совы слюна
(если залезть в рот).
Перья у сов есть,
шерсти у них нет.
Сова - это просто жесть,
а я оху..енный поэт.
Я протягивал руки к костру,
Обнимая ладонями жар.
Я стоял под дождем на ветру,
Затушившем недавний пожар.
Я касался руками реки,
Осторожно черпая, как яд.
Мои мысли, как ты, далеки.
Мои мысли, как я, горят.
Я пытался поймать облака,
Как прозрачный густой туман.
Моя верность, как ты, далека.
Моя верность, как я, обман.
Наконец, я стою в грязи.
Наконец, я смотрю в глаза.
Только ты не даешь дойти,
Отсылая меня назад.
Наконец, я упал на снег.
И вокруг запылал огонь...
Это, думаю, просто свет.
Или, может, твоя ладонь.
Сверху капает редкий дождь,
Я бесцельно смотрю на свет.
Только, может быть, это ложь
И надежды здесь больше нет?
Обнимает меня туман,
Убивающий мой огонь.
Только вдруг, это все - дурман?
Только верю в твою ладонь.
И опять я закрыл глаза...
Вдруг почувствовав рядом дрожь.
Тихо вскрикнув, к себе прижал...
Это, знаю я, просто дождь...
Засыпай, мой друг, скорей закрой глаза.
Сон способен сотни тайн пересказать.
Засыпай, и ты услышишь:
Эта жизнь надсадно дышит,
Как дышала сотни тысяч лет назад.
Кто-то прячет переписку под колет.
Кто-то держит под подушкой пистолет.
Кто-то в небе звезды чистит,
Где-то вечный мальчик в листьях
Твердо держит точный курс на Neverland.
Где-то глупый мертвый стражник сброшен в ров.
Где-то месяц вводит ножик под ребро.
Где-то черт смолит окурки,
Где-то спьяну демиурги
Сотворили самый лучший из миров.
Кто-то снова строит храмы на крови,
Веря в то, что так и нужно: се ля ви.
Ну а кто-то, слава Богу,
Отыскал свою дорогу,
У него все начинается с любви.
Засыпай, пускай все будет хорошо.
Мни в ладонях одеяла светлый шелк.
Я кинжал оставлю рядом,
Осторожнее: он с ядом.
Если что - бери без спроса. Я пошел.
Мы все погибнем, дорогая. Какое к черту rette mich?
Мы говорим, что мы у края, а люди думают - про них.
Мы говорили, что мы твари. Так в чем теперь мы виноваты?
Мы будем пить портвейн, родная, как завещала нам Агата.
Мы говорили "будем вместе". Мы вместе будем. Навсегда.
Пусть семь проклятых сантиметров и разделяют города.
Я переклею карту скотчем. Скажу: "люблю тебя" опять.
Мы оба выживем, родная - и я смогу тебя обнять.
Позвони мне сейчас. Попрощайся на зиму вперед.
Я тебя подожду - поброжу в чужих мыслях и снах.
Мне не страшно совсем; наше время идет и идет.
Я почти не влюблен. Просто вечность опять на часах.
Не смогу удержать, если вдруг ты захочешь уйти.
Все брожу в темноте и ищу тебя, словно ты свет.
И не поздно совсем, время - полночь еще. Без пяти.
Я бы мог позвонить, только снова решимости нет.
И мне попросту страшно. Мне страшно тебя потерять.
Я стою под окном твоим, вижу и мысли, и сны.
Моя горькая вечность застыла на стрелках опять...
И мне хочется верить, что просто сломались часы.
Здравствуй, Малыш. Все нормально. Живу на крыше.
Я всё такой. По-прежнему вздорный. Рыжий.
В меру упитан, в полном расцвете лет.
Да, не летаю. В общем и целом – не с кем.
И не считаю небо занятьем детским.
Ты-то хоть помнишь? Нет, ты не помнишь. Нет.
Кристера видел - спился. Весьма уныло
Выглядит на панели твоя Гунилла.
А про тебя я в курсе из новостей.
Стал депутатом в риксдаге ты или где там?
Сто дураков внимают твоим советам.
Ты не пустил на крышу своих детей.
Тихо кругом. И пусто. Ну, разве кошка
Чёрная промелькнёт в слуховом окошке,
С улицы донесётся неясный вздор...
Я, не меняя, переодену гетры.
Всё как обычно. Осень. Дожди и ветры.
Лень есть варенье и проверять мотор.
Я не летаю. Я не могу - с другими.
Кстати… Ты и не знал – у меня есть имя…
И не узнаешь, но подводя итог,
Я не виню тебя. Всё мне вполне понятно.
Капли из низкой тучи ещё бодрят, но…
Просто, Малыш, ты вырос… А я не смог.
В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон,
И вижу над собою синий небо,
Лохматый облак и широкий крон.
Я дома здесь, я здесь пришел не в гости,
Снимаю кепк, одетый набекрень,
Веселый птичк, помахивая хвостик,
Насвистывает мой стихотворень.
Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука,
И я шепчу дрожащими губами:
"Велик могучий русский языка!"
Бывший художник, а нынче строитель высотных домов
Нынче вернется с работы чуть раньше, и по дороге
Свернет в магазин за бутылкой вина - ведь сегодня к нему
Придти обещали друзья, с которыми вместе...
Бывший художник скажет "много прошли",
Не уточнив, куда, зачем, и какими путями.
Бывший художник поставит бутылку на стол
(тортик он сам испечет, уж это забыть невозможно),
Усядется в кресло и будет ждать стука не в дверь
А в окно, как когда-то давно, в совсем другой жизни.
Но что характерно. Друзья постучатся - в окно.
Друзья его тоже из странной породы людей,
Точнее, не то чтобы странной, но как ещё их называть,
Если один - бывший поэт (скоро семь лет как хирург)
Второй же - бывший хирург, а нынче сотрудник спецназа?
Пьют они мало, вино здесь скорее как знак,
И знак же - узкий граненый стакан вместо чашки,
Ну а слова - даже меньше, чем знак, и потому
Все трое молчат.
...ведь нельзя рассказать о том, отчего поэт
Берется за скальпель, а хирург - за автомат.
Они просидят до ночи, ну а потом
Так же, без слов разойдутся.
Но поздно ночью
Бывший художник возьмется за карандаш
И будет писать портрет своей ещё не жены...
... а на другом конце города N бывший поэт
Выводит в блокноте:
"Бывших людей не бывает".
Могу еще, если надо))
Къоллэ - Чудесно! Надо-надо, я сечас на умыл объясню, зачем)
"Если... то.." - если это не математика, то это шантаж.
"Если нам есть в чем себя упрекнуть, мы всегда отыщем виновных."
Любое <вчера> было когда-то желанным "завтра".
"Убеждения, не подкрепленные доводами, свидетельствуют о том, что у вас есть своя позиция"
"Покажите мне смысл - и я совершу какую угодно глупость".
"Для каждого предусмотрен его личный конец света."
©Х. Ягодзиньский
"Не стоит заглядывать чересчур глубоко в душу, иначе скоро наткнешься на решетку, которая ведет в подземные каналы, где текут нечистоты."
"Раскаяние разъедает душу сильнее, чем соляная кислота."
"О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив."
"В белых перчатках нельзя любить."
© Э.М. Ремарк.
"Кто из вас без вины, пусть первый бросит камень. Ловушка. Тогда он уже не будет без вины.
"Чтобы вскарабкаться наверх, надо сложить крылья."
"В темные времена трудно уйти в тень."
"Осторожно: когда ты в блеске славы, у твоих врагов преимущество - они подстерегают в тени."
© Станислав Ежи Лец.
Ночь застала в пути меня
Одинокий костер впереди
Вижу - путник сидит у огня
Решаюсь к нему подойти
"Здравствуй, я тебя ждал"
Мне смутно знакомо лицо
Этот голос, как губы поджал он
Эти скулы с косым рубцом
Я сажусь, испугавшись почти
Очень медленно, как во сне
А он все смотрит и все молчит
Будто знает все обо мне
Время встало и так тепло
Будто бог меня спрятал в ладонь
И так тихо и так светло
Между нами танцует огонь
Мы знакомы сто тысяч лет
Вот бы вечность так коротать
Только чувствую, скоро рассвет
Сто вопросов хочу задать
Но… короток был ответ:
"Ты думаешь, все потеряла,
Что обратной дороги нет.
Нет, это путь от начала к началу.
Это путь не вперед, а назад
Домой
Это путь не вперед, а назад
Домой…"
Ступени.
Иногда решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
Интересно, а есть ли в Эстонии скороговорки?..
Эрудит - человек, который всегда найдет синоним, если не знает как
пишется слово.
При постоянном повторении не теряет смысл только мат.
Ведь можем, когда не надо!
Хочешь знать правду? Читай таблицу умножения.
У нас в стране - всего хватает, другое дело, что не всем
После необдуманного слова нужно думать быстрее!...
Из армейских перлов: если наше государство думает, что оно нас кормит,
то пусть оно думает, что мы его защищаем.
Когда Павлюк уже стоял на табуретке с петлёй вокруг тощей кадыкастой шеи, ему явился ангел и сказал:
- Павлюк !
Павлюк оглянулся. В комнате было совершенно пустынно, потому что ангел не холодильник, его сразу не видать. Так, некоторое сияние у плеча.
- Павлюк ! - повторило сияние. - Ты зачем на табуретке стоишь ?
- Я умереть хочу, - сказал Павлюк.
- Что вдруг ? - поинтересовался ангел.
- Опостылело мне тут всё, - объяснил Павлюк.
- Ну уж и всё, - не поверил ангел.
- Всё, - немного подумав, подтвердил Павлюк и начал аккуратно затягивать петлю.
- А беленькой двести ? - сказал ангел. - На природе ?
Павлюк задумался, не отнимая рук от верёвки.
- Если разве под картошечку... - сказал он наконец.
- Ну, - согласился ангел. - С укропчиком, в масле... Селёдочка ломтиком, лучок колечком...
Павлюк сглотнул сквозь петлю.
- А пивка для рывка ? - продолжал ангел. - На рыбалке, когда ни одной сволочи вокруг. Да с хорошей сигаретой...
Павлюк порывисто вздохнул.
- А девочки ? - не унимался ангел. - Такие, понимаешь, с ногами...
- Ты-то откуда знаешь ? - удивился Павлюк.
- Не отвлекайся, - попросил ангел. - А в субботу с утреца банька, а в среду вечером "Спартак"...
- Чего "Спартак" ? - не понял Павлюк.
- Лига чемпионов, - напомнил ангел.
- Неужто выиграют ? - выдохнул Павлюк.
- В четвёрку войдут, - заверил ангел.
- Надо же, - сказал Павлюк - и улыбнулся. Петля болталась рядом, играя мыльной радугой.
- Ты с табуретки-то слезь, - предложил ангел. - А то как памятник прямо...
Павлюк послушно присел под петлёй, нашарил в кармане сигарету. Ангел дал прикурить от крыла.
- И что теперь, на работу ? - робко спросил Павлюк.
- На неё, - подтвердил ангел.
- А потом домой ?
- По возможности.
Павлюк ещё помолчал.
- Ну хорошо, - сказал он наконец. - но смысл ? Смысл ?
- Какой смысл ? - не понял ангел.
- Хоть какой-нибудь, - попросил Павлюк.
- Зачем ? - возразил ангел.
- Без смысла никак нельзя, - угрюмо молвил Павлюк.
Вешайся, - сказал ангел. - Смысла ему ! Вешайся и не морочь людям голову ! (с) Виктор Шендерович
Особенно невыносимы идиоты, которые смотрят на тебя как на равного.
- Самый искренний смех - злорадный.
- Верх упорства: набирать неверный пароль, пока компьютер не согласится.
- Любовный треугольник не подчиняется законам геометрии. Все углы в нем могут быть тупыми.
- Он так молчит, что хочется раздеться…
- Настоящий интеллигент - это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается.
Количество немытой посуды есть величина постоянная, ограниченная высотой крана.
Мой небосклон и чист, и ясен,
И полон радужных картин
Не потому что мир прекрасен,
А потому что я - кретин!
Дыбра - это животное в недрах тундры, вроде бобра и выдры, враг кобры и пудры, бодро тыбрит ядра кедра в вёдрах и дробит добро в недрах.
Бесконечность - это эстонцы пересчитывающие китайцев...
— Ну вот и славно… И не надо так трагично, дорогой мой… В конце концов, и Галилей отрекался!
— Поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно…
— Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Всегда, когда мне плохо, грустно, одиноко, ты спасаешь меня. Ты даёшь мне силы. Стоит лишь ночью уйти гулять с тобой. Смотреть на тебя, обнимать. Ловить каждый вздох и понимать, каждый раз по-новому, как ты прекрасен...
Я не сижу на одном месте, я уезжаю. Но всегда возвращаюсь к тебе. Ты держишь и не отпускаешь. Никогда. Ты - моё лекарство, моё спасение. И я никогда не смогу тебя бросить.
Сокращая гордое "Санкт-Петербург" до нежно-ласкового "Питер", я обращаюсь к тебе. Каждый день. Каждую ночь. Я люблю тебя, мой родной. Город.
"Звали его Иешуа".
И ты, вероятно, спросишь: какого лешего?
А я отвечу пафосно: было нужно.
Ну, в общем, кажется, звали его Иешуа,
Мы пили красное поздней ночью из чайных кружек.
И он как-то очень свежо рассуждал о политике
И все твердил: мол, нужна любовь и не надо власти.
И вдруг сказал: "Ты уж не сочти меня нытиком,
Но я устал, понимаешь, устал ужасно.
Стигматы ноют от любых перемен погоды,
И эти ветки терновые к черту изгрызли лоб.
Или вот знаешь, летом полезешь в воду,
И по привычке опять по воде - шлеп-шлеп...
Ну что такое. ей-богу. разнылся сдуру.
Что ж я несу какою-то ерунду?!
... Я просто... не понимаю, за что я умер?
За то, чтобы яйца красили раз в году?
О чем я там, на горе, битый день долдонил?
А, что там, без толку, голос вот только сорвал.
Я, знаешь ли, чертов сеятель - вышел в поле,
Да не заметил сослепу - там асфальт.
И видишь ведь, ничего не спас, не исправил,
А просто так, как дурак, повисел на кресте.
Какой, скажи, сумасшедший мне врач поставил
Неизлечимо-смертельный диагноз - любить людей?"
Он сел, обхватив по-детски руками колени,
И я его гладила по спутанным волосам.
Мой сероглазый мальчик, ни первый ты, ни последний,
Кто так вот, на тернии грудью, вдруг понял сам,
Что не спросил, на крест взбираясь, а надо ли?
(У сероглазых мальчиков, видимо, это в крови).
... А город спит, обернувшись ночной прохладою,
И ты один - по колено в своей любви.
Ну вот и все наверное...
Знаете, чем рок-н-ролл отличается от джаза, чай от кофе, а фотография от текстов? Рок-н-ролл, чай и фотография - это удовольствие, а кофе, джаз и тексты - религия.
Носится белка в бешеном ритме около памяти сна,
Носится мимо смелой, бесстрашной пылью отживших свой год,
Носится быстро, перебирая лапками путь колеса,
Носится, в мыслях перегоняя заблаговременный ход.
И колесо катит и катит по своему виражу.
Белка от счастья глазами сверкает, слепо планируя путь,
Очень старательно выбирая ход к своему куражу.
Белка – не дура: просто не знает, в чем заключается суть,
Что колесо не сдвинется с места, как его ни крути.
А трое белок дуру валяли – их тянул розовый свет.
Белка устала, белка стонала, белке хотелось уйти
От исполнения полномочий, нервы сведя все на нет.
Белка будила сонных собратьев, кофе варила троим.
Троица приободрилась, размялась, спицы колес теребя.
Старт приближался, ибо в квартете легче работалось им.
Автомобиль тронулся с места и побежал от себя.
Вера – налево, надя – направо, люба тянула назад,
Ну а все вместе ехали прямо в голографический сад.
Белка от счастья глазами сверкала, слепо планируя путь;
Белка – не дура: просто не знала, в чем заключалась вся суть.
Сонный вечер льется за горизонт, облака, как пестрые ткани платьев. Две улыбки в кофе - ноябрь заплатит. Я вплетаю счастье в чудной узор городского неба. Звучит фокстрот, стынут блики солнца в чужом глинтвейне. Это не любовь, это просто веер, черный бархат, бусины цвета rot, бахрома, перчатки. Глаза в глаза: - Вашу руку, леди. Какая смелость - быть собой, отчаянно, неумело. Поворот на пальцах и шаг назад, переход, перо, шаг, спина к спине, каблуком отстукивать ритмы сердца. Это не любовь, это просто скерцо и немного сладкого льда на дне. За минуту: здравствуй, прощай, прости, тридцать тактов верить, скользить, кружиться. Не хватает воздуха дальше жить так, не хватает дерзости отпустить. Реверанс. - Позвольте поцеловать. - Да... И звуки тонут в немой гортани. Это не любовь, это просто танец, говорящий больше, чем все слова.
Ноябрь — это такое время, когда меняешь себя совсем: уже не с этими и не с теми, не нужен этим, противен тем. Не спится ночью, а если спится — такие сны, что вообще держись, и собираются по крупицам осколки прошлого в эту жизнь.
Лоскутный мир твой давно просрочен, нет ветра — сдутые паруса. Ты все ломаешь — так, между прочим, на сон оставив хоть три часа — без капли жалости или грусти (они придут, но куда поздней), до боли в сердце, почти до хруста всех тех счастливых, прошедших дней.
Все те, кто были, держались рядом, теперь — досадная часть тебя, осколки мыслей. Жалеть не надо, не удержались — ну, не судьба. Ноябрь верит в плохих и жестких, так слепо рвущихся выше звезд.
Таких и гладят по мягкой шерстке.
Таким и рушат последний мост.
Решай, где будешь стоять и падать, решай, с кем выйдешь в чужой январь, пока на этой земле так слабо на листьях тлеет их киноварь, пока еще за окном не минус, а мокрый снег и нетвердый плюс.
Глотай несладкие витамины, гадай, теперь за кого боюсь.
А за стеклом — неподвижный город, дыханье четкое, ветра скрип. Зима уже невозможно скоро, пока здесь паника, осень, грипп, пока здесь дышится чьим-то счастьем, и камень помнит июльский жар, пока течет по твоим запястьям его искомканная душа. Сплошные улицы одиночеств, прозрачный воздух, успеть в метро, и кто-то спросит: "чего ты хочешь?"
Уже
не хочется
ничего.
Такое небо — бери и властвуй, и все поверят, что ты — король, а ты берешь в свои руки ластик, и все стираешь до цифры ноль, и гордость скользко, голодным змеем шипит, все прошлое костеря.
Подумай, что ты вообще имеешь, пока и это не потерял.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Человек - как кирпич: обжигаясь, он твердеет.
Удары судьбы в лоб означают, что не возымели действия её пинки в зад
Все неудачи, проблемы и удары судьбы - это бесценный опыт и уроки
Помни, что если что-то кажется тебе невозможным, слишком трудным и сложным, то не стоит думать, что это неподсильно человеку. И обратно, если какой-то человек сумел совершить какой-либо достойный и великий поступок, значит, - и ты сможешь его совершить!!!
Чтобы что-то делать, недостаточно знать, как это делать; чтобы что-то делать, надо это делать.
Желание никогда тебе просто так не поддастся, если у тебя нет власти и возможностей реализовать его. Но ты можешь все-таки его исполнить, однако, для этого придется поработать.
Но кто сможет понять и полюбить меня, если моя сущность будет скрыта от глаз других людей за семью замками?
[ Плюшевый Мурз-Интим ] - Спасибо большое!!
(Анна Гавальда, "Просто вместе")
— Думаешь, это похоже на грифели твоих карандашей? Полагаешь, будто они стираются, если ими пользоваться?
— Кто?
— Чувства.
(Анна Гавальда, "Просто вместе")
читать дальше
Ятаган? Огонь?
Поскромнее — куда как громко!
Боль, знакомая, как глазам ладонь,
Как губам —
Имя собственного ребенка.
(Марина Цветаева)
Жить - это не только перечитывать старые письма,
Но и это тоже.
Быть сильным - это не только смеяться на рухнувшими надеждами,
Но и это тоже.
Верить - это не только учиться смирению,
Но и это тоже.
Прощать - это не только уметь забывать,
Но и это тоже.
Обходить ловушки чужих смыслов - это не только опираться на собственный стиль,
Но и это тоже...
(Бах Ахмедов)
читать дальше
аригато.
А еще Вы меня читаааете ^_^