00:35

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Я тут Библию начала читать чуточку.
В тупик меня ставит каждая вторая строчка, но этому моменту я не могу придумать вообще никакого внятного объяснения. Кто-нибудь меня просветит, а? Я замучилась.
Наверное, я ее с неправильной точки зрения читаю, что ли...

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.


Так, ладно, черт с ним, про добро и зло. Ибо из отрывка ясно читается: они поняли, что ходить нагими - зло и решили исправиться. Если они делали одно зло, не ведая, значит, они вообще могли творить зло? Незнание освобождает от ответственности, или как? Ну это еще можно объяснить хоть как-то адекватно.
Но как объяснить то, что Бог открыто лжет? Это еще что за ложь во спасение? Спасение от знания что такое хорошо и что такое плохо? Знания вообще? О_______о
Ладно, я вижу архаический сказочный мотив. Но ни разу не вижу христианской праведности.

Зато далее я вижу вполне христианскую "справедливую" изощренную жестокость и еще одно странное

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни..

Я не буду это комментировать, да?

В общем, картинка по прочтении лично у меня сложилась такая: Бог сотворяет Адама и Еву, маленьких собственных изображения ("по образу и подобию" - ну, вроде куколок) и выпускает их резвиться в Эдем. Где они делают что угодно, только не должны есть от дерева познания. Ребята нарушают запрет, основанный на запугивании (кстати, мы помним, что они не знают, что такое хорошо, и что такое плохо. И их, как они видят, обманул их же благодетель). Далее они понимают, что то, что они не одеты - ужас и срам и стремятся, между прочим, к благодетели. Господь видит, что ребята теперь знают то же что и он, и что - боится? - что к тому же получат и его бессмертие. И жестоко изгоняет из Эдема.
На земле от тягот жизни у людей портится характер. и к благодеяниям уже никто особо не стремится. Спасибо, попробовали, не понравилось.

Я утрирую, конечно. но объяснения адекватного пока не вижу.

P.S. Кстати, еще заметка:о каких богах говорит Змей? И повторяет за ним Господь: "один из Нас". Откуда вообще множественное число? у нас монотеизм, нэ?

@темы: на хвосте принесла..., книги, размышлялки

Комментарии
01.04.2011 в 00:50

лопаточкой в глазик
а ты точно не сектантскую Библию читаешь? а то и правда странно как-то... я потом проверила, когда набрала, все нормально.
черт.
ты вводишь меня во грех)
хотя не помню где, видела, что вроде как Адам и Ева должны были типа "потооом" все вкусить и познать.
01.04.2011 в 00:56

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
это не со мной Проверяла, классический текст Ветхого Завета.

Бггг)
Скорее всего, в апокрифах. Но там вообще много вкусностей вроде первой жены Лилит, дааа)
01.04.2011 в 01:07

Рождение разума — это видение сердцем.
Молекула ветра а может, фишка в том, что это именно Ветхий завет? Он вообще суров в плане наказаний и прочего. И законы там действуют не столько "гуманистические" сколько "звериной стаи" - строгая иерархическая система налицо, с наказанием тех, кто пытается "прыгнуть выше своего места".
Это уже потом пришел философски настроенный Иешуа и все "подкорректировал" в плане смягчения наказаний и общего милосердия. А в ветхом завете еще будет "око за око, зуб за зуб".
Хотя про "богов" это да. Задумалась.
01.04.2011 в 01:18

лопаточкой в глазик
Молекула ветра я как-то не привыкла его в нормальном русском языке видеть)
а насчет богов... может, имелись в виду чужие боги, те же римские, например?
01.04.2011 в 01:25

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Lynn Хм. Пожалуй, звучит здраво. Может быть.
Но сам факт лжи Господа все равно...эээ... удивляет. Не Греция же. Бог - сосредоточение добродетелей. воплощение, можно сказать. А это что?

это не со мнойТы про церковнославянский?) Там то же самое)
Эммм... Ты сейчас мне совсем мозг доломаешь О____о
01.04.2011 в 01:42

лопаточкой в глазик
Молекула ветра смысл тот же, ну, вид-то не тот)
почему? вспомним историю появления христианства, вера рабов в Риме, например, или угнетаемые Иродом фарисеи в Палестине. тем же Иродом насаждалось язычество, если не ошибаюсь.
01.04.2011 в 02:58

Просто добавь в это небо чуть блеска.
Молекула ветра
Незнание освобождает от ответственности, или как?
Не освобождает, в том-то и дело. Вы уж простите, я Библию довольно цинично комментирую Так вот. Миссионеры приходили в новую страну и говорили: "Вы до сих пор грешили, ваши предки сейчас в Аду, и вы будете там же, если не обратитесь к нам" (молчим про то, что предки не могли знать про христианство) А в аду предки... Грустили. Данте в "Божественной Комедии" озвучивает слова церкви по этому поводу: все, кто не христиане, стоят в Аду и грустят, ибо не имели счастья принять христианство.
"один из Нас"
Они говорят не о Богах как таковых, а о Боге триедином (отец, сын, дух) - мол, Адам скушал яблочко и стал знать все, как и Бог.

Меня, кстати, при прочтении волновал еще вопрос: а нахъ это дерево там вообще было посажено? Раз уж Змей пробрался, не проще было ценный экземпляр флоры пересадить на небо?)
01.04.2011 в 11:23

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
это не со мной =)
Про Ирода и язычество честно не знаю.
Вообще идея интересная, но тогда бы, наверное, это было не единичный случай упоминания? Вообще буду дальше читать-разбираться.

Little Rook о да, это мы не цинично)))
Не очень поняла Ваш пример про миссионеров и ад. Это Вы как относите ко всей этой истории?

Это Ветхий Завет, триединства еще нет как такового. Оно появится уже в Новом. И даже тогда номинация "боги" будет недопустима, потому что бог один и един, ипостаси не суть отдельные божества.

Да Змей, в общем, никуда не пробирался, он там жил))
Ну где оно там на небе-то расти-питаться-опыляться будет?))


А вообще я тут все яснее вижу корневой сказочный топос, не имеющий никакого отношения к христианству. Память жанра - мощная штука)
01.04.2011 в 12:32

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Little Rook, я с утра что-то плохо соображаю) Прочитала Ваш комментарий еще раз, все ясно))
Я про то, что Адам и Ева в Эдеме грешили. Насколько - вопрос остается открытым. Они просто не знали, что такое добро и что такое зло. И ничего им за это не было. А как узнали и захотели исправиться, так кары небесные им на головы.
01.04.2011 в 12:42

Просто добавь в это небо чуть блеска.
Молекула ветра
Я имею ввиду, что "не знать" у них не равно "не грешить". Они не знали, что ходить голыми плохо, но это не означает, что они не поступали плохо.
Это Ветхий Завет, <...>
Да, но переводчики такие переводчики. Насколько я знаю, имелось ввиду именно триединство...
Ну где оно там на небе-то расти-питаться-опыляться будет?))
))) Ну тогда сам виноват, что им интересно стало)

Как вообще чтиво?) Я читала в детстве, отрочестве и юношестве, прям захватывает, интересненько))
01.04.2011 в 13:02

Просто добавь в это небо чуть блеска.
Молекула ветра
Да, именно это я и имела в виду)))) :friend:
01.04.2011 в 13:15

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Little Rook Ну а какого хрена их не вздумали просветить по этому вопросу тогда? Клево, я сделал игрушечек, смотрю, как они выстилают дорогу в ад и радуюсь!:plankton:

Я не знаю, что имелось в виду, я с авторами не знакома, но триединства еще не существует как факт)

Ну, мне Библия интересна в первую очередь с литературоведческой точки зрения, из нее же почти вся европейская литература выросла. Ну, и с мировоззренческой, конечно.
Интересно разбираться в средневековой картине мира, основах христианского менталитета и отслеживать языческие корни. Как-то так)
01.04.2011 в 13:23

Просто добавь в это небо чуть блеска.
Молекула ветра
да, уши литературные оттуда растут)
Поделись соображениями потом? интересно все же)
01.04.2011 в 13:24

Просто добавь в это небо чуть блеска.
Клево, я сделал игрушечек, смотрю, как они выстилают дорогу в ад и радуюсь!
Так иначе они имели бы мозги, и христианство не состоялось бы)
01.04.2011 в 13:32

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Little Rook Конечно)
:-D
01.04.2011 в 14:43

Vixen
Посижу-ка, послушаю) *а при встрече немного о странном расскажу*
01.04.2011 в 14:44

лопаточкой в глазик
Молекула ветра я знаю, что Ирод возводил в Палестине храмы Августу, термы и всякое другое как в Риме, а жителям это мягко говоря не нравилось, но они терпели.
05.04.2011 в 02:01

1. Вобще конечно если тебя в тупик ставит каждая строчка и ты в детстве не посещала воскресную школу, то тебе определенно лучше начинать знакомство с Библией, с Нового завета... Или по крайней мере найди Библию в современном переводе, если тебе сложно понимать этот. Еще одно..., будучи человеком достаточно взрослым (я полагаю?) и разумным, ты должна наверно понимать, что другие люди явно не полные, обреченные глупцы, и читая Писание, могли бы заметить что там что либо неразумное и лишенное смысла, если бы так действительно было, поэтому не надо судить по внешнему, это первое правило которого надо было придерживаться, читая Библию. Попробую помочь тебе разобраться впрочем, хотя и знаю что понять это тебе будет чрезвычайно сложно.

3. Смерть имееться ввиду духовная, смерть в вечности твоей души, а не смерть тела на земле (это вобщем то элементарно и должно быть и без этого понятно, но все же, если нужно могу позже пояснить).

3. Зря конечно выпустила контекст, там очень хороший пример изощренной лжи сатаны, очень грамотной, продуманной и аккуратной (если проследишь за постановкой его вопросов).
Дерево познания добра и зла, дает не знание того, что хорошо и что плохо, а знание греха (греховной жизни во всем многообразии), до этого Адам и Ева знали все, кроме этого. Чтобы понятней было, приведу цитату из Нового завета:

"Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха." Евр. 4:15 Здесь речь об Иисусе, пришедшем на землю как человек и прекрасно знавшем что такое хорошо и что плохо (в этом сомневаться не приходиться, исходя из учения), но отличающийся тем что не познал греха (не был в нем искушен, т.е. не пробовал на личном опыте, если упрощенно, думаю что значит слово искушен, вобщем то должна знать )

4. Где жестокость? Не знаю что отвечать, потому что нигде в приведенном отрывке ее нет.

5. Даю пояснения по твоему общему выводу. Слова "вроде куколок" не уместны, потому что куклы далеки от свободных личностей созданных Богом (прямым текстом сказал). Запрета основанного на запугивании нет, есть свобода выбора, с предупреждением о последствиях, они вольны пребывать с Господом, или вольны пойти за сатаной (для свободы их выбора и поставлено дерево познания), о последствиях их выбора они были предупреждены (что абсолютно справедливо).
Абсолютно не понял где их и кто обманул кроме сатаны? Тоже не понял написанного бреда про страх, кто где и кого?

"Один из нас" - Говориться о Боге и воинстве небесном (архангелы, ангелы, херувимы). Слова "как боги" - это сравнение со Всевышним, один из употребленных приемов для обмана, т.е. дословно - "и сделаетесь равными Богу"
05.04.2011 в 02:05

Lynn В новом завете наказания строже и жестче, также как и возрасшая благодать, смягчения никакого нет (если будет пример, который ввел тебя в заблуждение, можешь привести, я поясню).
05.04.2011 в 10:07

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Believer in God Да, именно это мне и было нужно, спасибо Вам большое, что ответили. Я не сомневалась в мудрости людей, читавших и переписывавших Библию, именно поэтому и задала вопросы, потому что в моем окружении спросить мне некого.

Скажите, можно ли к Вам в дальнейшем обращаться за какими-то разъяснениями?
05.04.2011 в 19:31

Да, конечно) Буду очень рад, если смогу хотябы немного помочь тебе разобраться в писании =)
05.04.2011 в 21:17

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Believer in God Замечательно. Благодарю!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail