Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Я тут Библию начала читать чуточку.
В тупик меня ставит каждая вторая строчка, но этому моменту я не могу придумать вообще никакого внятного объяснения. Кто-нибудь меня просветит, а? Я замучилась.
Наверное, я ее с неправильной точки зрения читаю, что ли...
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Так, ладно, черт с ним, про добро и зло. Ибо из отрывка ясно читается: они поняли, что ходить нагими - зло и решили исправиться. Если они делали одно зло, не ведая, значит, они вообще могли творить зло? Незнание освобождает от ответственности, или как? Ну это еще можно объяснить хоть как-то адекватно.
Но как объяснить то, что Бог открыто лжет? Это еще что за ложь во спасение? Спасение от знания что такое хорошо и что такое плохо? Знания вообще? О_______о
Ладно, я вижу архаический сказочный мотив. Но ни разу не вижу христианской праведности.
Зато далее я вижу вполне христианскую "справедливую" изощренную жестокость и еще одно странное
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни..
Я не буду это комментировать, да?
В общем, картинка по прочтении лично у меня сложилась такая: Бог сотворяет Адама и Еву, маленьких собственных изображения ("по образу и подобию" - ну, вроде куколок) и выпускает их резвиться в Эдем. Где они делают что угодно, только не должны есть от дерева познания. Ребята нарушают запрет, основанный на запугивании (кстати, мы помним, что они не знают, что такое хорошо, и что такое плохо. И их, как они видят, обманул их же благодетель). Далее они понимают, что то, что они не одеты - ужас и срам и стремятся, между прочим, к благодетели. Господь видит, что ребята теперь знают то же что и он, и что - боится? - что к тому же получат и его бессмертие. И жестоко изгоняет из Эдема.
На земле от тягот жизни у людей портится характер. и к благодеяниям уже никто особо не стремится. Спасибо, попробовали, не понравилось.
Я утрирую, конечно. но объяснения адекватного пока не вижу.
P.S. Кстати, еще заметка:о каких богах говорит Змей? И повторяет за ним Господь: "один из Нас". Откуда вообще множественное число? у нас монотеизм, нэ?
В тупик меня ставит каждая вторая строчка, но этому моменту я не могу придумать вообще никакого внятного объяснения. Кто-нибудь меня просветит, а? Я замучилась.
Наверное, я ее с неправильной точки зрения читаю, что ли...
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Так, ладно, черт с ним, про добро и зло. Ибо из отрывка ясно читается: они поняли, что ходить нагими - зло и решили исправиться. Если они делали одно зло, не ведая, значит, они вообще могли творить зло? Незнание освобождает от ответственности, или как? Ну это еще можно объяснить хоть как-то адекватно.
Но как объяснить то, что Бог открыто лжет? Это еще что за ложь во спасение? Спасение от знания что такое хорошо и что такое плохо? Знания вообще? О_______о
Ладно, я вижу архаический сказочный мотив. Но ни разу не вижу христианской праведности.
Зато далее я вижу вполне христианскую "справедливую" изощренную жестокость и еще одно странное
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни..
Я не буду это комментировать, да?
В общем, картинка по прочтении лично у меня сложилась такая: Бог сотворяет Адама и Еву, маленьких собственных изображения ("по образу и подобию" - ну, вроде куколок) и выпускает их резвиться в Эдем. Где они делают что угодно, только не должны есть от дерева познания. Ребята нарушают запрет, основанный на запугивании (кстати, мы помним, что они не знают, что такое хорошо, и что такое плохо. И их, как они видят, обманул их же благодетель). Далее они понимают, что то, что они не одеты - ужас и срам и стремятся, между прочим, к благодетели. Господь видит, что ребята теперь знают то же что и он, и что - боится? - что к тому же получат и его бессмертие. И жестоко изгоняет из Эдема.
На земле от тягот жизни у людей портится характер. и к благодеяниям уже никто особо не стремится. Спасибо, попробовали, не понравилось.
Я утрирую, конечно. но объяснения адекватного пока не вижу.
P.S. Кстати, еще заметка:о каких богах говорит Змей? И повторяет за ним Господь: "один из Нас". Откуда вообще множественное число? у нас монотеизм, нэ?
а ты точно не сектантскую Библию читаешь? а то и правда странно как-то...я потом проверила, когда набрала, все нормально.черт.
ты вводишь меня во грех)
хотя не помню где, видела, что вроде как Адам и Ева должны были типа "потооом" все вкусить и познать.
Бггг)
Скорее всего, в апокрифах. Но там вообще много вкусностей вроде первой жены Лилит, дааа)
Это уже потом пришел философски настроенный Иешуа и все "подкорректировал" в плане смягчения наказаний и общего милосердия. А в ветхом завете еще будет "око за око, зуб за зуб".
Хотя про "богов" это да. Задумалась.
а насчет богов... может, имелись в виду чужие боги, те же римские, например?
Но сам факт лжи Господа все равно...эээ... удивляет. Не Греция же. Бог - сосредоточение добродетелей. воплощение, можно сказать. А это что?
это не со мнойТы про церковнославянский?) Там то же самое)
Эммм... Ты сейчас мне совсем мозг доломаешь О____о
почему? вспомним историю появления христианства, вера рабов в Риме, например, или угнетаемые Иродом фарисеи в Палестине. тем же Иродом насаждалось язычество, если не ошибаюсь.
Незнание освобождает от ответственности, или как?
Не освобождает, в том-то и дело. Вы уж простите, я Библию довольно цинично комментирую Так вот. Миссионеры приходили в новую страну и говорили: "Вы до сих пор грешили, ваши предки сейчас в Аду, и вы будете там же, если не обратитесь к нам" (молчим про то, что предки не могли знать про христианство) А в аду предки... Грустили. Данте в "Божественной Комедии" озвучивает слова церкви по этому поводу: все, кто не христиане, стоят в Аду и грустят, ибо не имели счастья принять христианство.
"один из Нас"
Они говорят не о Богах как таковых, а о Боге триедином (отец, сын, дух) - мол, Адам скушал яблочко и стал знать все, как и Бог.
Меня, кстати, при прочтении волновал еще вопрос: а нахъ это дерево там вообще было посажено? Раз уж Змей пробрался, не проще было ценный экземпляр флоры пересадить на небо?)
Про Ирода и язычество честно не знаю.
Вообще идея интересная, но тогда бы, наверное, это было не единичный случай упоминания? Вообще буду дальше читать-разбираться.
Little Rook о да, это мы не цинично)))
Не очень поняла Ваш пример про миссионеров и ад. Это Вы как относите ко всей этой истории?
Это Ветхий Завет, триединства еще нет как такового. Оно появится уже в Новом. И даже тогда номинация "боги" будет недопустима, потому что бог один и един, ипостаси не суть отдельные божества.
Да Змей, в общем, никуда не пробирался, он там жил))
Ну где оно там на небе-то расти-питаться-опыляться будет?))
А вообще я тут все яснее вижу корневой сказочный топос, не имеющий никакого отношения к христианству. Память жанра - мощная штука)
Я про то, что Адам и Ева в Эдеме грешили. Насколько - вопрос остается открытым. Они просто не знали, что такое добро и что такое зло. И ничего им за это не было. А как узнали и захотели исправиться, так кары небесные им на головы.
Я имею ввиду, что "не знать" у них не равно "не грешить". Они не знали, что ходить голыми плохо, но это не означает, что они не поступали плохо.
Это Ветхий Завет, <...>
Да, но переводчики такие переводчики. Насколько я знаю, имелось ввиду именно триединство...
Ну где оно там на небе-то расти-питаться-опыляться будет?))
))) Ну тогда сам виноват, что им интересно стало)
Как вообще чтиво?) Я читала в детстве, отрочестве и юношестве, прям захватывает, интересненько))
Да, именно это я и имела в виду))))
Я не знаю, что имелось в виду, я с авторами не знакома, но триединства еще не существует как факт)
Ну, мне Библия интересна в первую очередь с литературоведческой точки зрения, из нее же почти вся европейская литература выросла. Ну, и с мировоззренческой, конечно.
Интересно разбираться в средневековой картине мира, основах христианского менталитета и отслеживать языческие корни. Как-то так)
да, уши литературные оттуда растут)
Поделись соображениями потом? интересно все же)
Так иначе они имели бы мозги, и христианство не состоялось бы)
3. Смерть имееться ввиду духовная, смерть в вечности твоей души, а не смерть тела на земле (это вобщем то элементарно и должно быть и без этого понятно, но все же, если нужно могу позже пояснить).
3. Зря конечно выпустила контекст, там очень хороший пример изощренной лжи сатаны, очень грамотной, продуманной и аккуратной (если проследишь за постановкой его вопросов).
Дерево познания добра и зла, дает не знание того, что хорошо и что плохо, а знание греха (греховной жизни во всем многообразии), до этого Адам и Ева знали все, кроме этого. Чтобы понятней было, приведу цитату из Нового завета:
"Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха." Евр. 4:15 Здесь речь об Иисусе, пришедшем на землю как человек и прекрасно знавшем что такое хорошо и что плохо (в этом сомневаться не приходиться, исходя из учения), но отличающийся тем что не познал греха (не был в нем искушен, т.е. не пробовал на личном опыте, если упрощенно, думаю что значит слово искушен, вобщем то должна знать )
4. Где жестокость? Не знаю что отвечать, потому что нигде в приведенном отрывке ее нет.
5. Даю пояснения по твоему общему выводу. Слова "вроде куколок" не уместны, потому что куклы далеки от свободных личностей созданных Богом (прямым текстом сказал). Запрета основанного на запугивании нет, есть свобода выбора, с предупреждением о последствиях, они вольны пребывать с Господом, или вольны пойти за сатаной (для свободы их выбора и поставлено дерево познания), о последствиях их выбора они были предупреждены (что абсолютно справедливо).
Абсолютно не понял где их и кто обманул кроме сатаны? Тоже не понял написанного бреда про страх, кто где и кого?
"Один из нас" - Говориться о Боге и воинстве небесном (архангелы, ангелы, херувимы). Слова "как боги" - это сравнение со Всевышним, один из употребленных приемов для обмана, т.е. дословно - "и сделаетесь равными Богу"
Скажите, можно ли к Вам в дальнейшем обращаться за какими-то разъяснениями?