15:28

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Слово, которое я пыталась вспомнить - контаминация.

Я естественно считаю, что преподавание литературы в школе необходимо.
Но все же этим преподаванием литература убивается. Совершенно равно как и тиражированностью, цитируемостью и прочим. Нереально тяжело снимать догматизированную замыленность глаза. В случае какого-нибудь "Преступления и наказания"- уже вообще невозможно. Как бы я ни обожала его, сколько бы раз не перечитывала, и да, каждый раз по-разному, но все эти общие места суждений сидят в голове уже так прочно, что не выгнать, и это сковывает интерпретацию. Ужасно сковывает.

Это я к чему. Просто контраст дичайший. Вот я взяла песню копаться. Песню, про которую я никогда ничего ни от кого не слышала, которая вообще была вот только что написана. Вряд ли эта песня так уж феерически гениальна.
Но.
То, что творится у меня сейчас в голове, по масштабам, пожалуй, сопоставимо с творившимся там, скажем, после первого прочтения в авторском порядке глав трех "Игры в классики" Кортасара. Про которого я, заметим, на тот момент тоже толком ничего не слышала.

Потому что первичная энергия понимания от сцепления смыслов - самостоятельного и впервые - она вообще ни с чем не сравнима. Я вот сейчас серьезно. Я не знаю более мощного переживания.

Простите, мне надо хоть от кого-то количества слов и образов в моей голове сейчас избавляться.

@темы: IV мое зрение

Комментарии
28.03.2012 в 15:32

Жизнь слишком коротка, чтобы лечить себя от себя / Just born to find my sampled piece of mind
- Потому что первичная энергия понимания от сцепления смыслов - самостоятельного и впервые - она вообще ни с чем не сравнима.

Согласна целиком и полностью.
28.03.2012 в 15:34

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Drakosha, урр
28.03.2012 в 15:35

"Yes, Virginia."
а мы как-то говорили на эту тему и пришли к выводу, что закладывание догматов на уровне хорошо-плохо будет не лишним всё-таки, так что, школьный курс литературы не совсем бесполезен. другое дело, что ведут его иногда настолько скучно, что вообще никакого желания ничего слушать или запоминать нету.
28.03.2012 в 15:37

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Heavy Rain, не знаю. Хорошо-плохо догматами - это ужасно. Хорошо-плохо должно вырастать из понимания и внутренней потребности, иначе это все ложь и фальшь.
28.03.2012 в 15:39

"Yes, Virginia."
Сирокко..., разумеется, я очень округляю выражения.
но откуда-то же им надо взяться, пониманию и внутренней потребности?
школьное обучение всё-таки не просто так придумали, как базу хотя бы. хотя с ним, как и с родителями, кому как повезёт.
28.03.2012 в 15:40

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Heavy Rain, понимание и догма - это слова, смыслы которых не пересекаются.
28.03.2012 в 15:41

"Yes, Virginia."
Сирокко..., а я их и не пересекаю, ни в коем случае. равно как и не отрицаю, например, написанного у тебя в посте, про самостоятельно и впервые, потому что в этом тоже есть свои прелесть и профит.
28.03.2012 в 15:44

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
закладывание догматов на уровне хорошо-плохо будет не лишним всё-таки
Ты что конкретно имел в виду?
28.03.2012 в 15:48

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Я, если чего, тоже не отрицаю, что преподавание литературы - это очень круто, нужно и правильно, я, вроде, про это оговорилась сразу. И низкий поклон тем людям, которые меня этому учили. Ну вот такая вот штука в рамках констатации факта имеется.
28.03.2012 в 15:51

"Yes, Virginia."
Сирокко..., я так понимаю, тебе не нравится именно формулировка «хорошо-плохо»? ну я не знаю, забудь слово «догматы» и читай её просто как «космос круче хаоса», например.
космос ведь круче хаоса? по крайней мере на мой вкус так точно. )
это я всего-навсего про то, что в идеале мама-папа и педагоги закладывают в дитятю фундамент из того, «что такое хорошо и что такое плохо», потому что самостоятельно дитяте эту базу наработать довольно сложно.
дальше это всё, разумеется, раскручивается и обрастает постепенно деталями.
но то в идеале, а там уж кому как повезло. у меня, например, была замечательная учительница литературы. как следствие, никакого замыленного восприятия «Преступления и наказания».
28.03.2012 в 15:53

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Heavy Rain, это да)
28.03.2012 в 15:54

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Я просто на некоторые слова в сочетании с детьми очень резко реагирую)
28.03.2012 в 16:00

"Yes, Virginia."
Сирокко..., штоб я детей обидел. да ни в жисть. )
это у меня просто глаз задёргался от того, что я в посте увидел как мне показалось намёк на то, что уроки литературы не нужны. )
28.03.2012 в 16:02

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Так и знала))
Я естественно считаю, что преподавание литературы в школе необходимо. - специально ж написала))
28.03.2012 в 16:04

"Yes, Virginia."
Сирокко..., да тут пиши-не пиши, а уроки литературы в массе своей увлекательнее не станут. эх. )
28.03.2012 в 16:06

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Heavy Rain, увы
28.03.2012 в 16:10

Весь мир - сортир, а мы в нем дрожжи
не знаю, как там на счет догматов и преподавания... Опять же, как повезет с учителем. У мне бывало и так, что за собственную точку зрения, аргументированную и озвученную, в дневние стояло "сорвала урок, родителей в школу!")
Что такое хорошо и что такое плохо. И даже это только на очень условном уровне. И только на личном примере. Никогда ни одна догма не будет влиять на восприятие, если человек не готов воспринимать. Склонность к анализу прочитанного в школе вообще редко встречается... Поэтому деткам облегчают задачу, озвучивая мнение, чтобы сочинения и обсуждения шли в заданном русле.
В театральном кружке мне повезло... У нас был преподаватель речи, который не давал рамок вообще. У него было одно требование: почувствуйте душой то, что вы говорите.
28.03.2012 в 16:16

"Yes, Virginia."
Тень Заратустры, Склонность к анализу прочитанного в школе вообще редко встречается...
так я потому и говорю, что от учителя зависит: заинтересует он этим или нет. или хотя бы на худой конец предложит каноническое, но не самое плохое видение предмета.
всё равно позже перечитываешь некоторые вещи и обалдеваешь от того, что именно до тебя спустя время доходит, какие новые форточки открываются. мы ещё в этом ключе говорили о необходимости преподавания литературы пусть даже хотя бы на уровне туповбивания в башку, что без должного жизненного опыта того же Раскольникова (не говоря уж о Мышкине, например) понять просто в полной мере невозможно.
так что, всё потом, потом. а пока...
но если невозможно понять, так и не преподавать что ли, так получается.
короче, возможно я не слишком понятно объясняю. но я честно старался. )))
28.03.2012 в 16:17

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Тень Заратустры, да, я с тобой согласна.

Единственное - что - ну, лично у меня где-то с второй половины средней школы хорошо-плохо выводилось на уровне анализа ну и вообще головы.
Про все человечество ничего не скажу)
28.03.2012 в 16:19

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
от учителя зависит
"и от учителя тоже" - будет более точной формулировкой, я полагаю.

Поняла тебя.
28.03.2012 в 16:22

"Yes, Virginia."
Сирокко..., Единственное - что - ну, лично у меня где-то с второй половины средней школы хорошо-плохо выводилось на уровне анализа ну и вообще головы.
ну ты сравнила. себя и среднестатистического школьника. )
28.03.2012 в 16:29

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Heavy Rain, уж в средней-то школе я была вполне себе ленивым среднестатистическим школьником))
И вообще, откуда берется это"среднестатистическое? Вот я не знаю, что творится в голове у людей, которые сидят на уроке литературы. И никогда не узнаю. Так что говорить ни за кого, кроме как за себя, не могу) Судить - тем более)
28.03.2012 в 16:34

Весь мир - сортир, а мы в нем дрожжи
но если невозможно понять, так и не преподавать что ли, так получается.
Есть у меня мнение... Исключительно ИМХО. На литературе в школе детей учать выражать свои мысли более-менее грамотным языком, а если мыслей нет - вот, пожалуйста, есть клише, но написать/рассказать нужно самостоятельно. И еще - дают список книг, которые неплохо бы потом почитать. Если бы не уроки литературы, а навряд ли когда-нибудь добралась до Рабле и Апостола Петра)
28.03.2012 в 16:36

"Yes, Virginia."
Тень Заратустры, На литературе в школе детей учать выражать свои мысли более-менее грамотным языком, а если мыслей нет - вот, пожалуйста, есть клише, но написать/рассказать нужно самостоятельно.
очень согласен. не упомянул только потому, что у нас желающих выражать свои мысли всё-таки было негусто. )
28.03.2012 в 16:45

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
йес)
28.03.2012 в 16:49

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Правда, и при таком подходе вышеозначенная проблема никуда не денется, ну это уже упс)
28.03.2012 в 17:04

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Хех... Преподавание литературы в школе... Больная тема. :)

Потому что первичная энергия понимания от сцепления смыслов - самостоятельного и впервые - она вообще ни с чем не сравнима. Я вот сейчас серьезно. Я не знаю более мощного переживания.
ППКС. До сих пор помню свои переживания от прочтения и самостоятельного осмысления стихов Мандельштама. Это ни с чем не сравнимо. Ровно как и унылое "А теперь расскажите нам, что там говорил Белинский относительно ...". Ничего не хочу плохого сказать о моих учителях русского/литературы - все они были замечательные люди. Но...
28.03.2012 в 17:15

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Flex Ferrum, вот да.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail