Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Есть вещи, которые ежегодно ставят меня в ступор.
Каждый год все младшие группы "накануне" сообщают мне, что в это воскресенье Пасха. Каждый год я спрашиваю, а кто празднует этот праздник? Все поголовно отвечают мне: мы! А что это за праздник - спрашиваю я.
И, господи боже мой, я всегда слышу стройный радостный хор: это день крашеных яиц!
Понимаете, еще ни разу ни от одного ребенка я не добилась ответа на вопрос, а в честь чего, собственно, красят яйца.
Понимаете, это день крашеных яиц! Дошкольники, первый класс, второй класс - ответ один и тот же.
При этом, кстати, я оказываюсь в довольно неловком положении, потому что вопросы веры довольно щекотливы, и рассказывать историю Пасхи так, чтобы она "была актуальна" и верующей семье, и неверующей - довольно трудная задача.
Я бы слова не сказала, если бы этот праздник к ним отношения не имел. Но, простите, извольте объяснять смысл действий и событий своим детям. Почему им достается только бессмысленная оболочка? Они же так и будут дальше выстраивать отношения с миром.
В моей семье верующая в традиционном смысле только бабушка по маминой линии. Но красивую Библию для детей с картинками я читала в пять лет вовсе не благодаря ей, а благодаря маме, которая начинала читать ее мне вслух. Просто как детскую сказку, потому что есть вещи, которые нужно знать.
День крашеных яиц, тьфу.
Каждый год все младшие группы "накануне" сообщают мне, что в это воскресенье Пасха. Каждый год я спрашиваю, а кто празднует этот праздник? Все поголовно отвечают мне: мы! А что это за праздник - спрашиваю я.
И, господи боже мой, я всегда слышу стройный радостный хор: это день крашеных яиц!
Понимаете, еще ни разу ни от одного ребенка я не добилась ответа на вопрос, а в честь чего, собственно, красят яйца.
Понимаете, это день крашеных яиц! Дошкольники, первый класс, второй класс - ответ один и тот же.
При этом, кстати, я оказываюсь в довольно неловком положении, потому что вопросы веры довольно щекотливы, и рассказывать историю Пасхи так, чтобы она "была актуальна" и верующей семье, и неверующей - довольно трудная задача.
Я бы слова не сказала, если бы этот праздник к ним отношения не имел. Но, простите, извольте объяснять смысл действий и событий своим детям. Почему им достается только бессмысленная оболочка? Они же так и будут дальше выстраивать отношения с миром.
В моей семье верующая в традиционном смысле только бабушка по маминой линии. Но красивую Библию для детей с картинками я читала в пять лет вовсе не благодаря ей, а благодаря маме, которая начинала читать ее мне вслух. Просто как детскую сказку, потому что есть вещи, которые нужно знать.
День крашеных яиц, тьфу.
Но да, тут все тонко и сложно. В общем, не знаю пока.
Тем не менее, это как-то мне кажется довольно показательный пример более общих напрягающих вещей.
Что с детьми почти не разговаривают. Что детям почти ничего не объясняют. А потом они отвыкают интересоваться. Что смысл вещей не раскрывается. Что в вещах в принципе не ищется смысла. И так далее.
А яйца - да бог бы с ними, с яйцами.
=)
Для того, чтобы разговаривать об этом с детьми - это надо самим понимать. А если собственного понимания нет - то о чём разговаривать? А его нет у подавляющего большинства.
Насколько я могу судить (из собственного опыта, из опыта наблюдения окружающих и общения с ними) спокойно и открыто разговаривать на религиозные темы могут только люди с устоявшимися представлениями об этом, люди, которые внутри себя пришли к определённому решению и готовы ему следовать. А таких немного. Находящиеся в "пограничном" или "неопределённом" состоянии таких разговоров обычно избегают.