Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Я, вообще-то, уверена, что высшее образование по специальности "журналистика", по совести говоря, надо упразднить.
Потому что это, друзья мои, ни о чем. Системы в нем нет никакой, глубины и подавно, а я, между прочим, ориентируюсь в оценках на лучший вуз города.
Нет, ну, серьезно, ну какой там профессии можно учить четыре... шесть лет?
Как говорила нам одна из педагогов по специальности "то, что в вас здесь будут впихивать полгода, на практике влетит за три дня".
Мы из года в год проходим, в общем-то, одно и то же, чуть с разных ракурсов. Репортаж, интервью, жесткая новость, аудитория, подача, пресс-центр, структура редакции... От словосочетания "журналистский жанр" меня подташнивает с третьего курса.
Все профессиональные знания, которые я могла вычерпать из вуза, я получила за первые два года, когда ходила почти на все лекции, спецкурсы и спецсеминары дневных отделений. И, спасибо потрясающим лекторам, которые были тогда на факультете, это было действительно ценно, профессионально и здорово, я глубоко благодарна им.
И в первую очередь, кстати, не за знания - за то, что поставили быстроту реакции и соображалки, смелость, достоинство и дали понятие о профессии. И за энное количество классных профессиональных советов, которые здорово помогали.
Кстати, все это не имеет ровным счетом никакого смысла, если ты параллельно не применяешь все на практике. А сколько у нас человек с первого курса начинают работать по специальности? Со второго? С третьего? И нет, не в формате трехнедельной летней практики.
читать дальше
Потому что это, друзья мои, ни о чем. Системы в нем нет никакой, глубины и подавно, а я, между прочим, ориентируюсь в оценках на лучший вуз города.
Нет, ну, серьезно, ну какой там профессии можно учить четыре... шесть лет?
Как говорила нам одна из педагогов по специальности "то, что в вас здесь будут впихивать полгода, на практике влетит за три дня".
Мы из года в год проходим, в общем-то, одно и то же, чуть с разных ракурсов. Репортаж, интервью, жесткая новость, аудитория, подача, пресс-центр, структура редакции... От словосочетания "журналистский жанр" меня подташнивает с третьего курса.
Все профессиональные знания, которые я могла вычерпать из вуза, я получила за первые два года, когда ходила почти на все лекции, спецкурсы и спецсеминары дневных отделений. И, спасибо потрясающим лекторам, которые были тогда на факультете, это было действительно ценно, профессионально и здорово, я глубоко благодарна им.
И в первую очередь, кстати, не за знания - за то, что поставили быстроту реакции и соображалки, смелость, достоинство и дали понятие о профессии. И за энное количество классных профессиональных советов, которые здорово помогали.
Кстати, все это не имеет ровным счетом никакого смысла, если ты параллельно не применяешь все на практике. А сколько у нас человек с первого курса начинают работать по специальности? Со второго? С третьего? И нет, не в формате трехнедельной летней практики.
читать дальше
Кажется, нас слишком по-разному учили журналистике.
Впрочем, я тоже не жалею, ненене)))
Эта тема для меня -- своеобразный привет из прошлого, я размышлял о журналистике где-то в одиннадцатом классе.
А про необходимость именно фундаментального образования до меня дошло только в конце второго курса ФМП, что очень жаль.
Высшее образование должно быть фундаментальным (к слову, поэтому я и выбрал физику -- лучшего фундамента ещё поискать), должно формировать картину мира. Физика даёт картину мира, даёт прошлое, настоящее, помогает видеть ростки будущего. Филология даёт картину мира, со своим прошлым, настоящим и будущим, история даёт картину мира, философия, биология... Международные отношения не дают картины мира. И журналистика не даёт картины мира, она учит структурировать свои (и не только свои) мысли и хорошо их излагать. Усердный выпускник журфака может написать обо всём -- и ни о чём. Потому что у него нет собственной чёткой картины мира (если только он не занимался её формированием в индивидуальном порядке, да и то, в свободное от учёбы и работы время -- а много ли его?). Кстати, многие журналы, если к ним прийти с корочкой МГУшного журфака, просто сразу заворачивают.
Вот в качестве дополнительного образования, некоторых "курсов повышения квалификации", журналистика вполне годится. Но не вышка.
так что, по мне так тут бабушка надвое сказала, так уж бесполезно это журфаковское образование, тем более, если ты параллельно практикуешь.
я не журналист, но не могу сказать, что ВУЗ так многое дал в практику. и тоже были повторы.
но за что я благодарна - он научил меня мыслить и дал фундаментальные знания (то есть если я что-то не знаю, могу это теперь найти, могу оценить качественность заний)
за это спасибо.
все что по профессии - добирала доп. образованием + практика
Работаю я по профессии
А я, когда выбирала вуз, увы, выбирала по принципу "а кем я буду с этим дипломом". Мне даже и в голову не приходило тогда, насколько кардинально не связаны сейчас образование и работа)
А то бы пошла на философский или филологический, конечно.
Heavy Rain, ну, опять же, я не говорила, что оно совершенно бесполезное. Я говорила, что оно не высшее ни разу и очень зря так растянуто. И базу по специальности, опять же, мне дали, за что и спасибо.
А специальность с четвертого курса это....ээээ... очень и очень странно, да.
MyWord, у нас спецсеминары и спецкурсы вели классные практикующие специалисты, никогда их не забуду, им и спасибо, они нас учили "на живом".
Умение найти и оценить - это не фундаментальные знания, это навыки поиска. Что тоже хорошо, и за что тоже спасибо, но , опять же, это не высшее образование)
ага, причём это касается и дневного, и вечернего, и заочного отделений. ((
Heavy Rain, а возможности ходить на лекции дневного отделения не было?
Сирокко..., а возможности ходить на лекции дневного отделения не было?
университет в Краснодаре был, а я в другом городе жил. сначала в крае, потом в Киеве, потом уже в Москве. денег хватало только впритык, чтобы на сессии приезжать.
иногда думаю, почему я именно в этот Краснодар-то в итоге не переехал, поближе к университету. но, видимо, отторжение от образования, получаемого на заочке, было уже так велико, что мне мысль об этом переезде в голову не приходила. ну и плюс — разные временные житейские обстоятельства.
Хотя, все наверняка все равно к лучшему)
ну точно по-другому. но не ужас-ужас, да. )
Потому что иначе многое все равно в одно ухо влетает, в другое вылетает. И вообще к получаемой информации совсем по-другому относиться начинаешь. Ну и разбираешься, а оно вообще надо тебе, или нет, а если надо, то в каком качестве)
Но имхо)
или если мне "психолог" что-то говорит - я могу оценить, на сколько это соответствует истине или какая-то саморожденная истина.
для меня этот как раз фундаментальное образование - когда знаешь все истоки, все теории и исходя из них выбираешь себе уже в практику то, что надо.
Не знаю как у вас в Питере (СПбГУ, да?) я на вашем журфаке была раз или два на конференциях, я с филфаком вашим дружу, но не думаю я что-то, что качество образования сильно хуже, иначе не было бы между двумя нашими журфаками конкуренции.
Но есть еще одно - на дневном всегда более сильные преподаватели. Во многом тупо потому, что как только появляется "вес" и "авторитет", люди уходят работать на дневном. Это я уже с другой стороны медали знаю, потому что преподавала после аспирантуры на своем факультете. Так что, ИМХО, образование на вечернем всегда в определенной степени хуже.
Хельгрин, ну, замечательно, если так)
А про вечернее не могу ничего сказать, только про дневное бакалаврское и заочное. Подозреваю, дневной специалитет выглядел куда менее угнетающе. И до ухода Марины Анатольевны Шишкиной, конечно же.