20:58

Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Тай говорит, что любит Москву за простор.

А я выхожу из узких улочек Васильевского или Адмиралтейского на Благовещенский мост, и надо мной распахивается небо от края до края. И Нева. В которой небо отражается. Не так. Через которую насквозь небо проходит. До дна.
И тонкая полоска двух берегов каймой.

Так выглядит моя древняя какая-то картина цельного мира. Так выглядит моя совершенная гармония.

И я каждый раз останавливаюсь. Каждый.
Потому что здесь мой самый главный храм.

____________

А потом мне дорогу переезжает черная с золотом карета, запряженная двойкой белых лошадей. Где-то между "Ауди" и "Фордом".

Я вот пишу тут Тай: я приезжаю в какую-нибудь Москву или Екатеринбург - и не верю им. Всегда в глубине душе отмежевываюсь, резко. Открытые такие, наружу все.
А мне не надо. Так - не надо. Мне по-другому надо. Мне по-другому ценно.

@темы: Петербург

Комментарии
08.06.2012 в 14:49

Astrophysiker-kun
Чито? Простор?! Где?! *дико озираюсь вокруг* Не вижу в упор!
Когда я в последний раз вернулся в Москву из Питера, в пятом часу утра, я размышлял как раз об этом самом просторе. Рассвет над Москвой-рекой, я стоял посреди моста через эту реку и вспоминал вчерашние пять утра на Финском заливе. Вот это -- простор, когда стоишь на берегу, заваленном камнями, а под ногами море плещется, и вперёд, и влево, и вправо раздаётся ширь моря, только на горизонте какие-то неясные очертания башенок Кронштадта. И корабли ходят, натуральные, большие корабли, "морские", а не баржи-самоходки, буксиры и речные трамвайчики с громкой музыкой и забитой людьми верхней палубой.
И когда выходишь на Троицкий мост, встанешь посередине, посмотришь вперёд, в сторону Васьки, назад, налево-направо, практически поверх крыш, вот это -- простор! Прямо душа радуется, есть где развернуться! А стоя на мосту над Москвой-рекой я чувствовал острую нехватку этого самого простора. Вроде и мост выше, и корабль стоит военный, что-то вроде эсминца, и вообще Речной вокзал, а простора нет. Там дома до неба, тут дома до неба, везде дома до неба. И солнце в какой-то дымке выползает из-под горизонта, домов до неба и деревьев.
Когда я шёл от залива, я чувствовал, что вот он, прямой, широкий проспект в город, иди не хочу, что-то вроде "А я иду, шагаю по... СПб, а я пройти ещё смогу!" И пройду.
А когда я шёл от Москвы-реки... ей богу, речка Раменка показалась мне более просторной и живописной.
В Москве простор нужно искать, а в Питере он тебя сам найдёт. Парк 300 летия; район старой деревни и Комендантского проспекта, где возле метро мне всё время кажется, что я попал в Люберцы, если пройти подальше -- там широкие проспекты, дома далеко расставлены, мало машин, и до залива рукой подать, да и до островов, только пройти, а я пройти ещё смогу! И ещё, и ещё, и ещё. Много простора. И небо, в первый раз казавшееся слишком близким, давящим, уже во второй раз раздвинулось вглубь, стало близким и при этом объёмным, глубоким, хоть кунайся в него как в море. А в Москве небо где-то далеко-далеко, не достать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail