Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Было дело, не с одним человеком мы говорили про то, что среди десяти заповедей нет заповеди «не лги». Что, мол, как можно вообще о чем-то говорить, если ключевой элемент существования в главный текст вообще не включен.
Заповеди «не лги» действительно нет, есть «не лжесвидетельствуй против ближнего своего». То бишь ограждается от тебя ближний твой, и это закон, который не должен быть нарушен. Но в остальном – тебе дается выбор, который сам ты сделаешь и который основывается не на велении, но на волении. Идти по пути спасения, или не идти по пути спасения – это твое личное дело.
Заповеди – это не ключ к спасению человека. Заповеди – это всего лишь спасение человека от человека. Остальное – его выбор. Вернее, его возможность.
Путь к свободе может быть только добровольным, доброй воли. Потому что никак иначе ее (свободу) не обрести. Все остальное будет не-свободой. Заповеди «не лги» не может быть ровно так же, как не может быть заповеди «думай своей головой» или «люби ближнего своего», они были бы абсурдными, внутренний путь человека по сути своей не может быть зафиксирован и предписан, это акт, могущий брать свое начало только из самого человека.
Заповеди «не лги» действительно нет, есть «не лжесвидетельствуй против ближнего своего». То бишь ограждается от тебя ближний твой, и это закон, который не должен быть нарушен. Но в остальном – тебе дается выбор, который сам ты сделаешь и который основывается не на велении, но на волении. Идти по пути спасения, или не идти по пути спасения – это твое личное дело.
Заповеди – это не ключ к спасению человека. Заповеди – это всего лишь спасение человека от человека. Остальное – его выбор. Вернее, его возможность.
Путь к свободе может быть только добровольным, доброй воли. Потому что никак иначе ее (свободу) не обрести. Все остальное будет не-свободой. Заповеди «не лги» не может быть ровно так же, как не может быть заповеди «думай своей головой» или «люби ближнего своего», они были бы абсурдными, внутренний путь человека по сути своей не может быть зафиксирован и предписан, это акт, могущий брать свое начало только из самого человека.