Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Здравствуй, друг.

Знаешь, у нас наконец-то распрохладилось, и снова приходит ощущение, что дышишь воздухом - а то как рыба без воды, легкие вхолостую сухость перегоняют.

Не могу, совершенно не могу читать эту советскую прозу, всю хором, она похожа на школьные сочинения, отлично написанные, но с какими-то общими, очевидными вещами в основе, вроде тебе объясняют, что трава зеленая, и это так отлично, захлебываясь счастьем объясняют, как великое открытие, и это очаровательно, может, слышать от подростка, но как-то неловко читать в качестве лучших произведений русской литературы второй половины двадцатого века.

Снова есть, чем дышать.

Дона недавно спросила меня, ощущаю ли я свое тело, как часть себя. И тут я задумалась, если честно. При абсолютном ощущении своего тела, детальном физиологическом ощущении эмоций и состояний, отдельном чувствовании каждой мышцы, умении определять и использовать взаимосвязь между физическим и психологическим - плоды долгой работы и профдеформации, чувствую ли я это осознаваемое, контролируемое - частью себя? И, ты знаешь, видимо, нет. Вернее, это настолько же часть меня, насколько часть меня воздух, которым я дышу (или пытаюсь дышать при столбике термометра, перемахивающим за тридцать градусов), как люди и вещи вокруг меня, как город, в котором нахожусь, как пропускаю через себя всю окружающую действительность.
Я вообще не уверена, что я ощущаю что-то, как "я", кроме постоянного внутреннего ощущения льющегося ветра. Даже то самое ощущение правильности или неправильности - это уже давно не стержень, не костяк, а что-то больше похожее на дыхание, которое просто есть.
Сегодня ночью, пока засыпала, я вспоминала себя в разные времена года, в разных городах, с разными людьми, в разных домах. И да, я действительно по-разному себя ощущаю в разном контексте, иногда это видно со стороны, иногда нет, но суть остается - не потому что я подстраиваюсь под окружение, такое бывает редко, а потому что весь этот контекст, от города до времени года, проходит через меня и отчасти становится тем, что часто называют "я".
А уж говорить о каких-то границах между мной и тем, что меня окружает, и вовсе странно и нелепо как-то, что ли.
Птаха божия.

Когда я пытаюсь говорить о чем-то действительно важном, у меня заканчиваются слова и остается только говорить о том, что вокруг. И это ведь правильно.
Индийский браслет, широкая фенечка, пара шоколадок в сумке.
И, знаешь, небо становится ближе с каждым днем.

Береги, пожалуйста, себя.
Обещаю, я постараюсь быть осторожнее. Насколько смогу.
Твоя Сирокко


Так как есть две земли и у них никогда
не бывает общих границ
И узнавший путь кому-то обязан молчать
Так что в лучших книгах всегда нет имен
И в лучших картинах лиц
Чтобы сельские леди и джентельмены продолжали
свой утрений чай



@темы: VI портрет в интерьере, в нотах, из писем