Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
15.09.2013 в 09:59
Пишет  Анна*:

Комната Кэт и вологодская комната Зои — это две такие норы, в которые входишь как в храм: в молчании, с открытым сердцем. Когда смотришь вокруг, и от ощущения гармонии совершенно не хочется говорить, где ты весь целиком наполняешься смыслами и попадаешь в безвременье. Это всё равно что смотреть на огромного будду в дацане. Равно как провожать корабли, стоя на западной стрелке Елагина острова. Равно как видеть закат (будто пожар) над Средним проспектом В.О. Как услышать звук ханга у выхода на канал Грибоедова.
Я не представляю, как именно вы это делаете, но всё это просто невероятно прекрасно. Внутри меня появляется нота, которая одна незамутненно дрожит в тишине.
Тишина воспринимается оглушительно громко, когда попадаешь в нее через шум.

URL записи

Анечка приходит ко мне позавчера, совсем заболевшая, укутываю пледом, подсовываю под ноги батарею, готовлю горячее молоко с медом и специями и имбирный напиток. Читаю вслух муми-троллей, что же еще, когда пришла осень.
Потом долго молча лежу на ее плече, Аня гладит меня по голове.
Хорошо и мирно.

Провожаю, иду вдоль Пряжки, тем самым моим любимым кругом. Очень медленно, бегающий тем же маршрутом мальчик успевает встретиться мне четыре раза.
Когда-то я тут тоже бегала, правда, по утрам. Потом перестала - и без того физических нагрузок через край.
"Ты изменилась, - говорит мне Аня, - мне нравится".
Мама говорит, что не успевает еще привыкнуть к тому, какая я другая.
Сестренка пишет, что я до Алтая и я после - это два совсем разных человека.
Ученица подходит перед занятием, говорит: "Вы другая какая-то, Катерина Яновна".

Я иду вдоль Пряжки. Маленькие игры самой с собой остаются теми же - смотрю на воду и стараюсь вычленить как можно больше оттенков и цветов из переходов в ряби. Останавливаюсь перед свесившейся ивой, думаю, хороший был бы кадр, если передать все, но не получится ведь. Но вместо того, чтобы пойти дальше, замираю еще на подольше и пытаюсь понять, от чего такой эффект - сочетание теплых отсветов оранжевых фонарей на листьях с темной гладью воды, ощущение движения от скатывающихся вниз ветвей - может, когда-нибудь я и научусь прилично фотографировать.
Наша кровь уходит в песок, позабудь ее, и она прорастет тугою лозой...

Тихими шагами иду вдоль Пряжки.
Есть вещи, которые остаются неизменными.

@темы: Долгая дорога домой, глазами друзей, IV мое зрение, I inside and up