Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Что мы будем делать, когда образовывается лишний час на факультете?
Готовиться к следующему зачету? Болтать с одногруппниками? Зайти уже в деканат? Поесть, наконец, хоть раз в день?
Но нет же, подбирать музыку на модуль Аланкуну :facepalm:
___________________________

Нежно люблю "День серебра", конечно, и в целом, и в частности, но вот про частности и про песни, которые.

С Аквариумом у меня вообще было сложно - когда мне попытались скормить его в семнадцать, я фыркнула. Ну, а как, когда ты очень отъявленный музыкальный сноб (в тритыщимильонов раз сильнее, чем сейчас), а тебе суют что-то без вокала, в премерзком качестве, да и не то чтобы с хорошим сопровождением. Не то чтобы это способно было настроить меня на восприятие, голос показался слащавым и жеманным (хотя БГ и не без этого, конечно), а тексты - с излишними красивостями и вычурностями (хотя и не без этого тоже).
Вслушиваться толком я не стала.
И случился со мной Аквариум только несколькими годами позже. Да так, что прямо вот случился.
Не вспомню первые несколько песен, но в тот момент, когда я услышала "Тему для новой войны", я поняла, что это настолько мое, насколько только можно представить. Ни разу до этого я не встречала, чтобы кто-то говорил об этом так, что просто каждое слово - как будто из меня. Ну и ни разу вообще я не встречала тогда еще взгляда, который видел бы это под тем же углом, что и мой.

Здравствуй, моя смерть,
Я рад, что мы говорим на одном языке.
Мне часто нужен был кто-то, кому все равно,
Кто я сейчас,
Кто знает меня и откроет мне двери домой;
Учи меня в том, что может быть сказано мной.
Учи меня - слова безразличны, как нож.
А тот, кто хочет любви, беззащитен вдвойне,
И не зная тебя, движется словно впотьмах -
И каждый говорит о любви в словах,
Каждый видит прекрасные сны,
Каждый уверен, что именно он - источник огня,
И это - тема для новой войны.


И как бы все. Одного этого было бы достаточно для того, чтобы я расписалась в любви к БГ на века вечные. Даже если б все это пелось на три блатных аккорда, прости, господи. Даже несмотря на то, что мне во многом сложно принимать Гребенщикова как человека.
Сейчас я могу назвать, наверное, десятка три, если даже и не больше, текстов БГ, с которыми я совершенно бездонно и безоговорочно согласна, и которые разделяю так же всеобъемлюще (столько не наберется во всей остальной отечественной музыке, вместе взятой, по хорошему, если не брать ДДТ. Десятка-то, и то не наберется).
"Такое ощущение, что тексты "Аквариума" на каком-то этапе жизни были введены мне внутривенно" - писала я пару лет назад.
Но "Тема для новой войны" все равно немного на особом положении. Может, потому что она была первой. Может, потому что этот тот взгляд на мир с точки зрения смерти (не так, не так я совсем формулирую), именно в таком ракурсе, который почти нигде не встречается, а если встречается, то остается в точке неговорения, как правило. И который я так глубинно разделяю (вернее, до которого я так однозначно дошла) и на котором строится вообще все, на самом деле. Основание вещей.

Anyway,

Здравствуй, смерть, спасибо за то, что ты есть;
Мой торжественный город еще не проснулся от сна.
Пока мы здесь и есть еще время делать движенья любви,
Нужно оставить чистой тропу к роднику;
И кто-то ждет нас на том берегу,
Кто-то взглянет мне прямо в глаза,
Но я слышал песню, в ней пелось:
"Делай, что должен, и будь, что будет", -
Мне кажется, это удачный ответ на вопрос.
Но каждый из нас торгует собой всерьез,
Чтобы купить себе продолженье весны.
И каждый в душе сомневается в том, что он прав,
И это - тема для новой войны.

Fais se que dois,- adviegne que peut;
C'est commande au chevalier




@темы: музыка, VII свое - чужое, в нотах