Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Только к двадцати трем я научилась учиться у наставника, на самом деле.
Я с детства была очень упрямой и строптивой, очень поздно это стало понемногу уходить. И я никогда не умела принимать безоговорочно слова тех, кто меня учил.
Это была одна из тех причин, по которым я после одиннадцати лет уверенности вдруг передумала идти в театральный - я всегда все принципиально делала по-своему. И ничто не могло меня переубедить.
А сейчас я поняла, как это, когда по-другому.
Когда, например, есть только лошадь, наставник и твое тело. И никакого барьера между его словами и твоей головой. Никакого вопроса. Никакого "но", никакого "не могу", никакого "просто" и "потому что". Тебе говорят, и ты делаешь. Не пропуская через оценочность.
Если тебе говорят - полчаса идти шагом и тренировать только повороты и остановки - ты полчаса тренируешь повороты и остановки. (обычно быстро сдается тренер, но это другой вопрос). Если тебе говорят - а теперь попробуй стойку в седле на рыси, ты беспрекословно пробуешь.
Если тебе дают на отработку один перебор - ты будешь делать его столь бесконечно, сколько нужно, чтобы он хорошо получился.
Ты не хочешь похвалы, ты хочешь замечаний. Ты знаешь, зачем ты здесь.
Тут, конечно, есть момент столь легкой разгрузки и снятия с себя - ответственности, необходимости решать, необходимости выбирать и так далее - того, чего я не могу позволить себе ни дома, ни на работе, ни где бы то ни было еще.
Но есть и другое - отказ от себя и всецелое принятие другого как той тропки, которой ты можешь выйти к огромному, к тому, что настолько тебя больше.
Когда я говорю, что меня нет в танцевальном зале - я уже там, очень в танце.
Когда меня нет на конной тренировке, или на занятии с гитарой - это совсем другое "меня нет" (а с другой стороны - наоборот, максимально, оплотненно, сосредоточенно есть), это "меня нет", которое только в начале дороги.
Хотя, как известно, если тебе нужно пройти сотню ли, и ты прошел один ли, ты в начале пути.
Но если тебе нужно пройти сотню ли, и ты прошел девяносто девять ли, то ты в начале пути.
Так что я не очень точно выражаюсь, но это куда-то туда.
Я с детства была очень упрямой и строптивой, очень поздно это стало понемногу уходить. И я никогда не умела принимать безоговорочно слова тех, кто меня учил.
Это была одна из тех причин, по которым я после одиннадцати лет уверенности вдруг передумала идти в театральный - я всегда все принципиально делала по-своему. И ничто не могло меня переубедить.
А сейчас я поняла, как это, когда по-другому.
Когда, например, есть только лошадь, наставник и твое тело. И никакого барьера между его словами и твоей головой. Никакого вопроса. Никакого "но", никакого "не могу", никакого "просто" и "потому что". Тебе говорят, и ты делаешь. Не пропуская через оценочность.
Если тебе говорят - полчаса идти шагом и тренировать только повороты и остановки - ты полчаса тренируешь повороты и остановки. (обычно быстро сдается тренер, но это другой вопрос). Если тебе говорят - а теперь попробуй стойку в седле на рыси, ты беспрекословно пробуешь.
Если тебе дают на отработку один перебор - ты будешь делать его столь бесконечно, сколько нужно, чтобы он хорошо получился.
Ты не хочешь похвалы, ты хочешь замечаний. Ты знаешь, зачем ты здесь.
Тут, конечно, есть момент столь легкой разгрузки и снятия с себя - ответственности, необходимости решать, необходимости выбирать и так далее - того, чего я не могу позволить себе ни дома, ни на работе, ни где бы то ни было еще.
Но есть и другое - отказ от себя и всецелое принятие другого как той тропки, которой ты можешь выйти к огромному, к тому, что настолько тебя больше.
Когда я говорю, что меня нет в танцевальном зале - я уже там, очень в танце.
Когда меня нет на конной тренировке, или на занятии с гитарой - это совсем другое "меня нет" (а с другой стороны - наоборот, максимально, оплотненно, сосредоточенно есть), это "меня нет", которое только в начале дороги.
Хотя, как известно, если тебе нужно пройти сотню ли, и ты прошел один ли, ты в начале пути.
Но если тебе нужно пройти сотню ли, и ты прошел девяносто девять ли, то ты в начале пути.
Так что я не очень точно выражаюсь, но это куда-то туда.