Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
За многих исполнителей у меня в сердце есть персональные благодарности. Я легко забываю плохое, иногда я забываю хорошее - я вообще очень много забываю, но я всегда помню тех людей, которым я обязана музыкой.
Есть те, кто дает слушать новое, в которое я потом влюбляюсь. Есть те, кто учит слышать то, чего я не слышала раньше. Есть те, кто дает вообще другой взгляд.

Но это я вообще о чем начала. За Высоцкого, например, я всю жизнь буду благодарна Мишеньке Новицкому.
Конечно, я его слышала раньше, но воспринимать вообще никак не могла, категорически, до той памятной добром летней Лампушки.

Жаркое лето 2010, накануне отъезда в Екатеринбург я помогаю ребятам делать "Лампушку" на Голубых озерах. И традиционно в последний день фестиваля Миша и Таня дают спектакль "Наш Высоцкий".
Я очень хорошо помню этот момент, как будто было буквально только что: ночь, над головой шумят высокие сосны, за сценой поблескивает вода, за моей спиной - пребольшая поляна людей, а меня посадили прямо перед сценой, между фотографами, и я сижу прямо на земле, и воздух такой свежий, что дает в голову, и ребята играют "Корсара", которая "Еще не вечер", и взлетает ввысь скрипка Голубчика, и я рыдаю, потому что все вдруг настолько насквозь, все вот это вместе, и ночь, и огромные сосны, и в моей голове корсары в своей последней битве - взлетая на стремительном нерве скрипки.

Потом были еще песни и стихи, и меня крыло дальше, но этого я уже не помню традиционно.
А вот Высоцкого я после этого приняла и полюбила сразу, целиком и насовсем.

А "Балладу о борьбе", например, так и не могу без слез слушать. Так насквозь.


текст

@темы: Зеленая Волна, музыка