Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Есть песни, которые в нужные моменты звучат внутри головы - заклинанием, императивом действительности. Звучат - и выпрямляют тебя.
"The show must go on" очень долго была одной из них. Невероятно долго.
Очень хочется, чтобы никогда больше не стала.
Когда-то я даже пост про это написала.
Я часто говорила, что выросла по ту сторону кулис. Сцена в принципе чудовищную часть моей жизни была самой важной ее частью. И принцип "the show must go on", кажется, впитался в кровь намертво.
С температурой ли едва ли не под сорок, с растянутыми ли ногами, которыми едва передвигаешь, со сломанной ли рукой, с любыми трагедиями за плечами, когда человек, которого ты любишь, лежит в реанимации... Ты выходишь на сцену, улыбаешься и танцуешь. Ты выкладываешься целиком, ты берешь откуда-то силы, ни один зритель не заметит фальши. Потому что ее нет. И тебя нет тоже. Ведь the show must go on.
На самом деле, этот принцип, перенесенный на жизнь еще лет десять назад, часто, слишком часто вел к ужасным глупостям, к перегибам, к вещам, которые я вообще не хочу вспоминать, дабы не сомневаться в сохранности моего рассудка).
Но это он давал колоссальные силы, которые берутся ниоткуда, когда уже давно нет сил двигаться, пусть даже нет желания жить, что-то делать, куда-то рваться, что-то исправлять... Но the show must go on. И ты встаешь и идешь. Автоматически отключаются вопросы "зачем", "ради чего", "почему я" и прочая рефлексия, подключаются какие-то непонятные физические резервы. Тебя тут вообще нет. The show must go on, тебя никто не спрашивает.
И это вытаскивает. Всегда вытаскивает.
Даже сейчас, когда это все так далеко в прошлом, когда мой мир держится на совсем других основаниях, я не могу ее спокойно слушать, всегда реветь начинаю.
До сих пор в ней для меня вся та боль, через которую я переступала только так, потому что не могла переступить иначе. Не умела.
Боль и бессилие. Невозможность что-то изменить - там, где это действительно важно - вот что было страшнее всего.
И тогда действительно только так вытаскивала себя.
Это был кусок внезапно всплывшего прошлого, мне надо было его куда-то деть.
Дай бог, чтобы больше никогда.
Не так, пожалуйста, не так.