Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Хэтта пишет про спектакль ^^
А я до сих пор пишу только диплом)
А потом я прихожу на "Человека джаза" к сирокко и вереск. Оказываюсь в актовом зале неожиданно раньше, застаю хвост репетиции, а главное, её дух. Со времен музыкалки мне не удавалось оказаться с ним в одном помещении, а тут вот так вот. Радуюсь, конечно. И неожиданно для себя понимаю, каким будет финал моего цикла про мальчика, сову и кошку. Это тем страннее, что я не собиралась его заканчивать, не приходило в голову просто. А тут да... все умерли, конечно. Относительно.
А потом и сам спектакль. На котором я, пожалуй, впервые понимаю, в чем ценность танца.
Это сложно объяснить. Ты смотришь на сцену, а там все легкие. В разной степени, конечно, но в каждом так или иначе это присутствует. И очень светло от этой легкости и от осознания того, на что в действительности способно человеческое тело (и что - более того - ему созвучно).
И да, волшебно, когда люди перед тобой не танцуют, не играют, а просто дышат, да так, что перед глазами проплывает история. При этом они могут ошибаться, у кого-то с завидной регулярностью проблемы с реквизитом и костюмами (ты это замечаешь, и сначала спрашиваешь себя: ну вот зачем? ты же можешь не видеть, просто не обращать внимания! дети ведь. а потом понимаешь, зачем. когда у маленькой девочки посреди танца возникает какая-то подобная проблема, но она не теряется, она максимально сосредоточена и в танце, ты невольно проникаешься. это же как нужно чувствовать, чтобы не сбивать ощущение ни себе, ни другим!), но это ни на что не влияет. Напротив: как-то очень естественно-гармонично вливается.
Что же касается самой истории, я её видела какую-то свою, но в то же время похожую на ту, что была в основе. Мне она нравилась - я это четко помню. Но без учета деталей. Я просто воспринимаю иначе, пытаясь ухватить "основную" мысль, а потом дополнить её настроением. Накладываю одно на другое. Всё же остальное - зачем? Так, наверное, не делается, но ведь я и, например, когда просто где-то гуляю, ловлю в первую очередь ощущения (из них потом вытекают мысли, это естественно, но именно потом); аналогично тут. Мне кажется, если я сознательно начну думать в процессе, я потеряю половину ощущений. А это нехорошо.
Отдельное спасибо за музыку. Она настолько уместная, что порой почти до слез. И той маленькой девочке - фальшивой нотке. За непосредственность, наверное.
И отдельное неспасибо части зрителей. Это поразительно, но больше всего напрягали не бегающие туда-сюда дети, не фотографирующие родители, а мама, которая снимала куртку со своего сына, и мама, которая очень громко кричала "браво" после тех номеров, в которых принимал участие её ребёнок. Удивительной разрушающей силой обладают подобные действия.
Подытоживая - я очень много для себя осознала в процессе. Про жизнь и своё место в ней. Не знаю, как это возможно, но на каком-то получувственном уровне. И свет - то, что осталось на выходе. Спасибо.
Сидеть в Щелкунчике после и слушать всех этих ярких людей - бесценно.
URL записи
А я до сих пор пишу только диплом)
18.05.2014 в 03:09
Пишет Хэтта:А потом я прихожу на "Человека джаза" к сирокко и вереск. Оказываюсь в актовом зале неожиданно раньше, застаю хвост репетиции, а главное, её дух. Со времен музыкалки мне не удавалось оказаться с ним в одном помещении, а тут вот так вот. Радуюсь, конечно. И неожиданно для себя понимаю, каким будет финал моего цикла про мальчика, сову и кошку. Это тем страннее, что я не собиралась его заканчивать, не приходило в голову просто. А тут да... все умерли, конечно. Относительно.
А потом и сам спектакль. На котором я, пожалуй, впервые понимаю, в чем ценность танца.
Это сложно объяснить. Ты смотришь на сцену, а там все легкие. В разной степени, конечно, но в каждом так или иначе это присутствует. И очень светло от этой легкости и от осознания того, на что в действительности способно человеческое тело (и что - более того - ему созвучно).
И да, волшебно, когда люди перед тобой не танцуют, не играют, а просто дышат, да так, что перед глазами проплывает история. При этом они могут ошибаться, у кого-то с завидной регулярностью проблемы с реквизитом и костюмами (ты это замечаешь, и сначала спрашиваешь себя: ну вот зачем? ты же можешь не видеть, просто не обращать внимания! дети ведь. а потом понимаешь, зачем. когда у маленькой девочки посреди танца возникает какая-то подобная проблема, но она не теряется, она максимально сосредоточена и в танце, ты невольно проникаешься. это же как нужно чувствовать, чтобы не сбивать ощущение ни себе, ни другим!), но это ни на что не влияет. Напротив: как-то очень естественно-гармонично вливается.
Что же касается самой истории, я её видела какую-то свою, но в то же время похожую на ту, что была в основе. Мне она нравилась - я это четко помню. Но без учета деталей. Я просто воспринимаю иначе, пытаясь ухватить "основную" мысль, а потом дополнить её настроением. Накладываю одно на другое. Всё же остальное - зачем? Так, наверное, не делается, но ведь я и, например, когда просто где-то гуляю, ловлю в первую очередь ощущения (из них потом вытекают мысли, это естественно, но именно потом); аналогично тут. Мне кажется, если я сознательно начну думать в процессе, я потеряю половину ощущений. А это нехорошо.
Отдельное спасибо за музыку. Она настолько уместная, что порой почти до слез. И той маленькой девочке - фальшивой нотке. За непосредственность, наверное.
И отдельное неспасибо части зрителей. Это поразительно, но больше всего напрягали не бегающие туда-сюда дети, не фотографирующие родители, а мама, которая снимала куртку со своего сына, и мама, которая очень громко кричала "браво" после тех номеров, в которых принимал участие её ребёнок. Удивительной разрушающей силой обладают подобные действия.
Подытоживая - я очень много для себя осознала в процессе. Про жизнь и своё место в ней. Не знаю, как это возможно, но на каком-то получувственном уровне. И свет - то, что осталось на выходе. Спасибо.
Сидеть в Щелкунчике после и слушать всех этих ярких людей - бесценно.