Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
На выставке Рериха полуслепая женщина подходит к картинам близко-близко, как будто ощупывает глазами. Каждый раз, когда я вижу ее лицо, она улыбается, растерянно, как обычно улыбаются слепые, по-доброму, и как будто извиняется этой улыбкой.
Уже после объявленного закрытия залы очищаются от людей. Я выхожу последней и вижу, как она бережно касается кончиками пальцев картины. Услышав мои шаги, она испуганно отдергивает руку.
Я бы много дала за то, чтобы выгнать всех в этот момент и дать ей возможность касаться полотна столько, сколько нужно. Несмотря на весь мой трепет к произведениям искусства.
Мало вещей я видела столь же трогательных.
______________________
У Рериха в моей жизни особое место. Его горы завораживали всегда - помню, как рисовала подражания в начальной школе - голубые, синие и розоватые закатные гряды и силуэт оленя.
Еще когда я не могла полюбить, или хоть сколько-нибудь принять Москву, я ездила туда в первую очередь ради залов Рериха в музее Востока.
Я всегда воспринимала его картины как сказку, художественное осмысление действительности, передачу не реальности, а переживания этой реальности. Пока не побывала на Алтае. И оказалось, что никакой это был не вымысел, никакое не художественное осмысление, а горы действительно такие, как рисовал их Рерих. То, что я увидела на Алтае, поразило меня больше, чем могла бы поразить встреча с русалкой или сирином.
Мечта твоей жизни оказывается действительностью. Целым миром, разом.
Лучше гор могут быть только горы.
Уже после объявленного закрытия залы очищаются от людей. Я выхожу последней и вижу, как она бережно касается кончиками пальцев картины. Услышав мои шаги, она испуганно отдергивает руку.
Я бы много дала за то, чтобы выгнать всех в этот момент и дать ей возможность касаться полотна столько, сколько нужно. Несмотря на весь мой трепет к произведениям искусства.
Мало вещей я видела столь же трогательных.
______________________
У Рериха в моей жизни особое место. Его горы завораживали всегда - помню, как рисовала подражания в начальной школе - голубые, синие и розоватые закатные гряды и силуэт оленя.
Еще когда я не могла полюбить, или хоть сколько-нибудь принять Москву, я ездила туда в первую очередь ради залов Рериха в музее Востока.
Я всегда воспринимала его картины как сказку, художественное осмысление действительности, передачу не реальности, а переживания этой реальности. Пока не побывала на Алтае. И оказалось, что никакой это был не вымысел, никакое не художественное осмысление, а горы действительно такие, как рисовал их Рерих. То, что я увидела на Алтае, поразило меня больше, чем могла бы поразить встреча с русалкой или сирином.
Мечта твоей жизни оказывается действительностью. Целым миром, разом.
Лучше гор могут быть только горы.
что-то вроде того)