Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
А тут пост про Валаам, религию и секс, который я давно хотела написать. Я предупредила)
В Спасо-Преображенский монастырь я вхожу в смешанных чувствах. Мои отношения с православием вообще очень сложные и запутанные, и еще запутаннее они по отношению к Валааму. По многим причинам, которые долго объяснять.
Здесь темно, и, к счастью, не слишком много ладана в это время. Так, что я даже могу почти спокойно его переносить. Про глаза на иконах, которые поражают меня и колорит северной грани русского православия я, может быть, напишу позже, в открытый пост. Если не забью, как обычно.
Совсем переломным каким-то стало другое.
Я же всю жизнь не воспринимаю изображения Бога-отца. Я всегда прохожу мимо. Не то чтобы боюсь, но как-то шарахаюсь, что ли. Не воспринимаю - хорошее слово. Не звучит. Тот образ суровости, недосягаемости и непроницаемости, который я вижу на иконах, не вызывает во мне ничего хорошего. Это какое-то невнятное "ему здесь не место".
После внимательного вживания в каждый из образов святых, я дохожу до иконы Бога-отца и собираюсь по привычке быстро миновать его, но почему-то останавливаюсь. Внимательно смотрю в него, потом внимательно смотрю в себя. - Я боюсь тебя?
- Нет.
В моей жизни были вещи, за которые мне стыдно, но я готова ответить за каждую из них. И вдруг я снова поднимаю глаза с совершенно внезапным внутренним "Я не боюсь тебя. Я люблю тебя".
Таким, каким тебя придумал мой народ. Суровым, непроницаемым, непреклонным. Жутким, на самом деле. Придумал - и отгородился от тебя Марией и Иисусом, как от бездны, перед которой невозможно стоять, если не хочешь тронуться рассудком. Яхве. Бог неизреченный, непознаваемый, и, если присмотреться внимательнее, почти табуированный. В католичестве это, кажется, заметно даже сильнее, чем в православии, хотя в последнем я не очень хорошо разбираюсь.
Я люблю тебя - понимаю я и впервые в жизни твердо и тепло смотрю на суровый лик. Я подхожу к иконе и касаюсь ее губами и лбом. Мне нечего сказать тебя, мне нечего попросить у тебя. Я только хочу передать мою любовь. Неизреченная бездна, что стоит за священными текстами. Бездна моего народа. Мне не страшно. Я люблю тебя.
Сильно, неизбежно и внесознательно, как приливная волна.
______________________________________________________
Вторая часть здесь только по совпадению места действия. И потому, что тоже не предназначена для открытого поста.
Я заканчиваю свою прогулку по храму и останавливаюсь у выхода. Смотрю на кафедру, или как там это называется.
Это место, где я в первый, и, в общем, пока в последний раз в жизни исповедовалась. Как так получилось - тоже долгая история.
Это было долго и мучительно, я плакала, но старалась все-все высказать. Под конец священник спросил меня про грех блуда. Я ответила "нет", он со спокойным облегчением сказал что-то вроде "ну и слава богу" и отпустил мне грехи.
Тогда меня, пятнадцати- или шестнадцатилетнюю трепетную нецелованную девочку, эта реплика никак не задела. Сейчас я вдруг вспомнила ее и мне стало обидно. Понимаете ли, это было сказано с подачей, мол, ну, если не спала ни с кем, то остальное мелочи и не считается. Смысл был чертовски явный, ни на чуть-чуть не завуалированный. И сейчас я на это могу сказать только "блядь, что?"
Нет, я понимаю церковное предубеждение против секса. В разряд чревоугодия и прочего, когда это отвлекает душу от совершенствования и вообще может нести не самые благоприятные эмоции, мысли и отношения, которые сложно контролировать. Хотя в эту степь есть моя любимая притча про девочку, которая приходит в пост к священнику и спрашивает, мол, а что делать, если очень хочется колбасы. На что ей отвечают "Если очень хочется колбасы - съешь кусочек. А то будешь думать о колбасе, а надо - о душе.
Но тут же как. Сейчас будет спутано, потому что я не знаю, как формулировать.
Я не знаю, почему, но я никогда, на самом деле не понимала, что такое потребность в сексе. Возможно, поэтому тоже я не умею ревновать - если вещь, о которой я ничего не знаю, действительно может быть настолько сильной, как о ней говорят, не понимаю, почему в ее удовлетворении может быть что-то плохое. Впрочем, основная причина не здесь, и я все равно не могу ее сформулировать, пока не пойму, почему, собственно, люди вообще ревнуют.
Речь не о том.
Для меня секс - это самый лучший способ сказать "я люблю тебя". Вот то "люблю", которое совсем невысказываемо, потому что оно означает что-то вроде "ты - мой мир". Не потому что я не получаю удовольствия, а потому что все удовольствие - совершенно десятое дело по сравнению с этим. Язык, который позволяет говорить очень далеко за гранью слов. "Осязание - смысл дороги, расстояние - человечность".
Это высшая мера любви. Какой, к чертовой матери, блуд, о чем вы. При чем тут грех вообще. То есть вообще в каких-то непересекающихся плоскостях определения.
Даже если бы я была примерной христианкой (или хоть какой-то сносной христианкой), моя постель не касалась бы даже моего духовника. Да и о чем вообще может быть речь, когда в миропонимании человека "секс" стоит в одном семантическом гнезде с "искушением".
Искушение.
О чем вы, блядь.
В Спасо-Преображенский монастырь я вхожу в смешанных чувствах. Мои отношения с православием вообще очень сложные и запутанные, и еще запутаннее они по отношению к Валааму. По многим причинам, которые долго объяснять.
Здесь темно, и, к счастью, не слишком много ладана в это время. Так, что я даже могу почти спокойно его переносить. Про глаза на иконах, которые поражают меня и колорит северной грани русского православия я, может быть, напишу позже, в открытый пост. Если не забью, как обычно.
Совсем переломным каким-то стало другое.
Я же всю жизнь не воспринимаю изображения Бога-отца. Я всегда прохожу мимо. Не то чтобы боюсь, но как-то шарахаюсь, что ли. Не воспринимаю - хорошее слово. Не звучит. Тот образ суровости, недосягаемости и непроницаемости, который я вижу на иконах, не вызывает во мне ничего хорошего. Это какое-то невнятное "ему здесь не место".
После внимательного вживания в каждый из образов святых, я дохожу до иконы Бога-отца и собираюсь по привычке быстро миновать его, но почему-то останавливаюсь. Внимательно смотрю в него, потом внимательно смотрю в себя. - Я боюсь тебя?
- Нет.
В моей жизни были вещи, за которые мне стыдно, но я готова ответить за каждую из них. И вдруг я снова поднимаю глаза с совершенно внезапным внутренним "Я не боюсь тебя. Я люблю тебя".
Таким, каким тебя придумал мой народ. Суровым, непроницаемым, непреклонным. Жутким, на самом деле. Придумал - и отгородился от тебя Марией и Иисусом, как от бездны, перед которой невозможно стоять, если не хочешь тронуться рассудком. Яхве. Бог неизреченный, непознаваемый, и, если присмотреться внимательнее, почти табуированный. В католичестве это, кажется, заметно даже сильнее, чем в православии, хотя в последнем я не очень хорошо разбираюсь.
Я люблю тебя - понимаю я и впервые в жизни твердо и тепло смотрю на суровый лик. Я подхожу к иконе и касаюсь ее губами и лбом. Мне нечего сказать тебя, мне нечего попросить у тебя. Я только хочу передать мою любовь. Неизреченная бездна, что стоит за священными текстами. Бездна моего народа. Мне не страшно. Я люблю тебя.
Сильно, неизбежно и внесознательно, как приливная волна.
______________________________________________________
Вторая часть здесь только по совпадению места действия. И потому, что тоже не предназначена для открытого поста.
Я заканчиваю свою прогулку по храму и останавливаюсь у выхода. Смотрю на кафедру, или как там это называется.
Это место, где я в первый, и, в общем, пока в последний раз в жизни исповедовалась. Как так получилось - тоже долгая история.
Это было долго и мучительно, я плакала, но старалась все-все высказать. Под конец священник спросил меня про грех блуда. Я ответила "нет", он со спокойным облегчением сказал что-то вроде "ну и слава богу" и отпустил мне грехи.
Тогда меня, пятнадцати- или шестнадцатилетнюю трепетную нецелованную девочку, эта реплика никак не задела. Сейчас я вдруг вспомнила ее и мне стало обидно. Понимаете ли, это было сказано с подачей, мол, ну, если не спала ни с кем, то остальное мелочи и не считается. Смысл был чертовски явный, ни на чуть-чуть не завуалированный. И сейчас я на это могу сказать только "блядь, что?"
Нет, я понимаю церковное предубеждение против секса. В разряд чревоугодия и прочего, когда это отвлекает душу от совершенствования и вообще может нести не самые благоприятные эмоции, мысли и отношения, которые сложно контролировать. Хотя в эту степь есть моя любимая притча про девочку, которая приходит в пост к священнику и спрашивает, мол, а что делать, если очень хочется колбасы. На что ей отвечают "Если очень хочется колбасы - съешь кусочек. А то будешь думать о колбасе, а надо - о душе.
Но тут же как. Сейчас будет спутано, потому что я не знаю, как формулировать.
Я не знаю, почему, но я никогда, на самом деле не понимала, что такое потребность в сексе. Возможно, поэтому тоже я не умею ревновать - если вещь, о которой я ничего не знаю, действительно может быть настолько сильной, как о ней говорят, не понимаю, почему в ее удовлетворении может быть что-то плохое. Впрочем, основная причина не здесь, и я все равно не могу ее сформулировать, пока не пойму, почему, собственно, люди вообще ревнуют.
Речь не о том.
Для меня секс - это самый лучший способ сказать "я люблю тебя". Вот то "люблю", которое совсем невысказываемо, потому что оно означает что-то вроде "ты - мой мир". Не потому что я не получаю удовольствия, а потому что все удовольствие - совершенно десятое дело по сравнению с этим. Язык, который позволяет говорить очень далеко за гранью слов. "Осязание - смысл дороги, расстояние - человечность".
Это высшая мера любви. Какой, к чертовой матери, блуд, о чем вы. При чем тут грех вообще. То есть вообще в каких-то непересекающихся плоскостях определения.
Даже если бы я была примерной христианкой (или хоть какой-то сносной христианкой), моя постель не касалась бы даже моего духовника. Да и о чем вообще может быть речь, когда в миропонимании человека "секс" стоит в одном семантическом гнезде с "искушением".
Искушение.
О чем вы, блядь.
@темы: IV мое зрение
Кэти, секс бывает другой, и бывает не как любовь, а как грех, бывает похоть, бывает блуд.
Но в твоем мире не бывает) Это чудесно.
Посыл был в том, что какого хера все под одну гребенку, как обычно)
Я опять отвратительно все формулирую ><
Но я, конечно, котик, и очень тебя люблю и скучаю, и всем про тебя рассказываю)
Просто уж к слову пришлось.
Напиши мне письмо, а?
Вот это что вообще такое? Что они курили?
Ну право слово.
Вот это что вообще такое? Что они курили?
Ну право слово.
Хотел бы поделиться с вами своим значимым опытом поиска отличного автосервиса в Оренбурге. После длительного выбора, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это внимание к деталям каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили полезные рекомендации по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько непросто порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете надежный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают ежедневно с 10:00 до 20:00, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется значимым для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами AutoLife 56.
Шумоизоляция автомобиля
Коллекция ссылок
Открытие: надёжный автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Не игнорируйте: АвтоЛайф 56 — решение ваших проблем в мире авторемонта в Оренбурге Вашему вниманию представляем проверенный автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Выбор надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф 56 Узнайте больше о AutoLife56: почему стоит выбрать нас в обслуживании автомобилях в Оренбурге 3409f1a
eroscenu.ru/?page=21988
eroscenu.ru/?page=45988
eroscenu.ru/?page=20938
eroscenu.ru/?page=32947
eroscenu.ru/?page=4357
eroscenu.ru/?page=6016
eroscenu.ru/?page=38904
eroscenu.ru/?page=46435
eroscenu.ru/?page=12686
eroscenu.ru/?page=15145
eroscenu.ru/?page=37160
eroscenu.ru/?page=26684
eroscenu.ru/?page=38424
eroscenu.ru/?page=14495
eroscenu.ru/?page=28172
eroscenu.ru/?page=7891
eroscenu.ru/?page=49369
eroscenu.ru/?page=14625
eroscenu.ru/?page=10086
eroscenu.ru/?page=45035
эксклюзивные ссылки рекомендованные ссылки эксклюзивные ссылки исторические ссылки экологические ссылки отборные ссылки технологические ссылки научно-популярные ссылки развлекательные ссылки интересные ссылки 2ce620e