Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Окей, ладно, я попробую сформулировать.
Это все очень имхо, просто мне так кажется.
Просто можно праздновать день победы, а можно праздновать день окончания войны.
И это категорически разные подходы. Потому что первое - это праздник войны. А второе - это праздник мира.
И когда толпа людей стоит и радуется колоннам боевой техники, которая умеет хорошо и быстро (лучше всех и быстрее всех!) убивать людей - это праздник войны.
Когда молодежь красуется в пилотках и позирует с автоматами - это праздник войны.
Когда кинохронику показывают под бравурные марши и вовсю палят из петропавловских пушек - это праздник войны.
Можно продолжать долго. И это какая-то невероятная, страшная, жуткая дикость. Это то, чего, мне кажется, не может быть, что не должно быть, что абсурдно.
Но есть.
Есть нотки, которые я воспринимаю, нотки памяти. Бессмертный полк. Журавли над Фонтанкой и Грибоедова.
Это хорошие нотки, очень правильные.
Но я не вижу праздника мира. Я вижу красные знамена, одежду и технику цвета хаки вместо белых голубей.
И я очень сомневаюсь,что это лучший путь для того, чтобы войны больше не было.
Это все очень имхо, просто мне так кажется.
Просто можно праздновать день победы, а можно праздновать день окончания войны.
И это категорически разные подходы. Потому что первое - это праздник войны. А второе - это праздник мира.
И когда толпа людей стоит и радуется колоннам боевой техники, которая умеет хорошо и быстро (лучше всех и быстрее всех!) убивать людей - это праздник войны.
Когда молодежь красуется в пилотках и позирует с автоматами - это праздник войны.
Когда кинохронику показывают под бравурные марши и вовсю палят из петропавловских пушек - это праздник войны.
Можно продолжать долго. И это какая-то невероятная, страшная, жуткая дикость. Это то, чего, мне кажется, не может быть, что не должно быть, что абсурдно.
Но есть.
Есть нотки, которые я воспринимаю, нотки памяти. Бессмертный полк. Журавли над Фонтанкой и Грибоедова.
Это хорошие нотки, очень правильные.
Но я не вижу праздника мира. Я вижу красные знамена, одежду и технику цвета хаки вместо белых голубей.
И я очень сомневаюсь,что это лучший путь для того, чтобы войны больше не было.
Был период, когда парадов не было, не было этого взгляда в зеркало и поигрывания "мускулами" - это был период, на мой взгляд, наибольшего упадка патриотизма (без приставки "ура-") и веры в себя. Один из моих дедов, который прошёл войну от Бреста до Лубянки через подмосковные бои и немецкие концлагеря, с горечью вспоминал этот период. Осознавание собственной силы и мощи - не менее важно, чем память и саднящие раны.
Да, все мы хотим жить в мире без войн. Но, увы, здесь и сейчас, на этом шарике и в этой вселенной далеко не всё зависит от желания одного конкретного народа...
Из своего субъективного опыта могу только грустно констатировать, что все чаще встречаю просто на улицах, и даже в домах, и даже в очень приличных домах, людей, которые очень хотят войны, очень хотят "всем показать" и всех "снова поставить на место".
И увы, твое "все" мне кажется очень оптимистичным.
Вот это - грустно, да.
Правда, мне кажется, если бы что-то было так, как ты говоришь, парад, и, главное - его обрамление, должны были бы выглядеть очень иначе. Но я не знаю, правда.
Я вот тоже не знаю. Наверное. В текущем варианте меня всё устраивает.
А вот крик "ДИДЫ ВАИВАЛИ", пьяные неадекваты, георгиевские ленты на антеннах машин, алкоголь-алкоголь-алкоголь и смешные, издевательские надбавки на фоне затрат на само действо - смущают.