Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
В общем, сначала со стороны игрока. Тут много, потому что это был новый и довольно необычный для меня опыт.
читать дальшеКогда Серина еще весной предлагала мне сыграть Финоуаллу О'Доннелл, Инион Ду, "темную дочь" Ирландии, огненно правившую в конце XVI века, сражавшуюся с англичанами и возродившуюся семнадцать лет назад из крестража, я сказала, что девка, конечно, огонь, но я не хочу в темнушку. Не знаю, как выглядел мой предположительный квестлайн на тот момент, но Серина согласилась - как угодно, но пусть будет Финоуалла.
Только когда в конце июня я вернулась с "Охоты на ведьм", где играла святую (кайнд оф Жанна Д'Арк, с двуручем за спиной), то махнула рукой - а давайте темнушку. Эльза далась мне нелегко и была очень яркой и цельной для меня, хотелось теперь сыграть совсем другое. Перед моими глазами появилась сцена искушения Галадриэль кольцом из фильма, и что-то в этом ключе было бы прямо отлично.
За неделю до игры Джесс прислал мне кусок моей истории про поклоняющуюся мне тоталитарную секту-орден и убер-ритуал из ста ритуалов, которые они делали для меня и последнего, завершающего, который должна сделать уже я. После того, как я это прочитала, пошла на кухню пить водичку и дышать в окно, чтобы успокоиться. Потому что очевидно все это очень сложно, и я конечно ни с чем не справлюсь. Но пути назад уже очевидно нет.
Проблема с тем, чтобы играть темного волшебника, конечно, не в том, что это просто отрицательный персонаж. Просто "плохой парень" - это только немного другая система ценностей, а темная магия меняет и искажает душу и вот это все. Когда я накануне игры прочитала темномагическую начитку про абсолютное одиночество, страх и вот все это, я очень хотела сказать ойвсе, я в это не могу.
Честно говоря, я и сейчас думаю, что прям темную волшебницу как она есть мне сыграть не удалось, но то, что я сделала, было доступным мне на этот момент максимумом. Все это было адически тяжело, на самом деле. Когда-то я в предупреждениях про "во что я не хочу играть" писала "социальную изоляцию", но довольно быстро перестала, потому что три раза подряд мастера, увидев это, делали моего персонажа любимцем локации, а это прямо не то, что я имела в виду.
Играть в одного против полигона оказалось чудовищно нервным, я почти не могла спать на игре, засыпала только совсем под утро, а через час-полтора меня уже подкидывало и я не могла снова заснуть, как бы ни старалась. К третьему дню это, конечно, вылилось в то, что у меня не очень хорошо работала голова, была чудовищная рассеянность и вот это все. Один из самых дебильных "я забыл" (кроме моего уберритуала, часть которого я забывала везде постоянно, один раз потеряла совсем и в конце-концов вовсе прицепила к себе булавкой, потому что невозможно) - когда я на половине последнего ночного разговора с авроратом и прочими уважаемыми людьми про Розье как игрок забыла, что персонаж двое суток вообще никак будет помнить про ритуал и абсолютно в этом чист перед следствием. При этом когда меня пригласили поговорить, я об этом помнила! Очень неловко, конечно, не спать - плохо, понятненько. Если я еще хоть раз поеду на что-то такое же нервное, куплю снотворного.
Еще, конечно, игротехнически трудно играть ритуалиста, потому что тебе постоянно нужен мастер чтобы отслеживать, это требует ожидания, и вообще дергать мастеров очень не хочется. Поэтому на половину ритуалов я в принципе забивала.
С ритуалами вообще забавно, никогда бы не подумала, что буду писать их буквально за три минуты на коленке. Еще оказалось, что лгать, говоря правду, но не договаривая, под веритасерумом элементарно (особенно если заранее делать все с этим расчетом), чтобы сносно прикрыться от не слишком длинной ультимной легилименции, не нужно быть окклюментом, добыть волос или истинное имя довольно несложно и так далее и так далее. Ну и вообще к финалу моей работы с ритуалом все это стало очень задорным парком аттракционов, всю нелепость и юмор которых понимала, к сожалению, только я и мастера, если оказывались рядом.
С точки зрения моего вклада в красоту игры я очень довольна одной сценой и чудовищно недовольна другой.
Красиво получилось с вселением тени художника в Макса - с одной сторону, породило большую ветку, в которую играло много человек, с другой - полностью выполняло просьбу игрока ввязывать его в движняк, с третьей, давало больше возможностей выйти на Фиону. Нелогично с персонажной точки зрения, потому что на пороге самого главного и сложного ритуала в твоей жизни нужно вообще сидеть и не высовываться, но вообще пренебречь, конечно.
И, конечно, я не реализовала массовый красивый финал ветки, который вовлек бы значительную часть полигона скорее всего с масштабной боевкой. Когда меня пришли перепроводить для допроса, конечно нужно было выходя из комнаты положить всех в веерный Империус, который я уже могла, и пусть защищают меня от всей остальной школы. Но я была настолько на подъеме, они обвиняли меня в таких нелепостях, которые сами бы вряд ли доказали, ко мне НАКОНЕЦ-ТО обращались соответственно моему статусу и все это было так приятно и весело (гораздо круче заставлять людей вокруг тебя делать то, что ты хочешь, без империуса, чем с ним), что персонаж конечно предпочел не палить свою убервафлю и не давать этим раньше времени козырей знания противникам. Ну а я как игрок выдыхала впервые за двое суток и моральных сил на то, чтобы переломить все это, у меня просто не было.
Жалею чудовищно до сих пор и буду жалеть еще очень долго - так ветка красиво закончилась для меня и тех, кто был в аврорате во время последнего нашего разговора, а могла бы захватить гораздо больше игроков. Фу такой быть.
В целом же играть взрослую женщину в теле ребенка - огонь.
Играть королеву 17 века, заново выросшую в 20м - огонь.
История и игра с Прюденс - огонь.
Салочки с полигоном, который считает, что тебя нужно спасать от тебя же - огонь.
Символика в ритуалистике и концепция темной ритуалистики (и темной магии вообще) - очень красиво.
Мне показалось, что на игре было маловато того самого искусства, символики, литературы и вообще высокого, которое очевидно закладывались в большом количестве, но в которые не очень активно играли, ужасно жалко. (Выпущенный темный художник - моя гордость еще и поэтому, конечно). Мне показалось, что игра задумывалась куда в большей степени как раз про это, и это прямо важная специфика, которая выгодно отличала проект. Но на нее, конечно, нужен был немного другой подбор игроков и позиционирование, и форсированная мастерская предыгровая работа с игроками в этом поле. И, наверное, прямо хорошо бы это сыграло только с сильно суженным геймфокусом.
Но я могу во всем ошибаться, конечно.
Про персонажную историю еще напишу, потому что тоже, конечно, огонь.
Очень много любви к мастерам.
читать дальшеКогда Серина еще весной предлагала мне сыграть Финоуаллу О'Доннелл, Инион Ду, "темную дочь" Ирландии, огненно правившую в конце XVI века, сражавшуюся с англичанами и возродившуюся семнадцать лет назад из крестража, я сказала, что девка, конечно, огонь, но я не хочу в темнушку. Не знаю, как выглядел мой предположительный квестлайн на тот момент, но Серина согласилась - как угодно, но пусть будет Финоуалла.
Только когда в конце июня я вернулась с "Охоты на ведьм", где играла святую (кайнд оф Жанна Д'Арк, с двуручем за спиной), то махнула рукой - а давайте темнушку. Эльза далась мне нелегко и была очень яркой и цельной для меня, хотелось теперь сыграть совсем другое. Перед моими глазами появилась сцена искушения Галадриэль кольцом из фильма, и что-то в этом ключе было бы прямо отлично.
За неделю до игры Джесс прислал мне кусок моей истории про поклоняющуюся мне тоталитарную секту-орден и убер-ритуал из ста ритуалов, которые они делали для меня и последнего, завершающего, который должна сделать уже я. После того, как я это прочитала, пошла на кухню пить водичку и дышать в окно, чтобы успокоиться. Потому что очевидно все это очень сложно, и я конечно ни с чем не справлюсь. Но пути назад уже очевидно нет.
Проблема с тем, чтобы играть темного волшебника, конечно, не в том, что это просто отрицательный персонаж. Просто "плохой парень" - это только немного другая система ценностей, а темная магия меняет и искажает душу и вот это все. Когда я накануне игры прочитала темномагическую начитку про абсолютное одиночество, страх и вот все это, я очень хотела сказать ойвсе, я в это не могу.
Честно говоря, я и сейчас думаю, что прям темную волшебницу как она есть мне сыграть не удалось, но то, что я сделала, было доступным мне на этот момент максимумом. Все это было адически тяжело, на самом деле. Когда-то я в предупреждениях про "во что я не хочу играть" писала "социальную изоляцию", но довольно быстро перестала, потому что три раза подряд мастера, увидев это, делали моего персонажа любимцем локации, а это прямо не то, что я имела в виду.
Играть в одного против полигона оказалось чудовищно нервным, я почти не могла спать на игре, засыпала только совсем под утро, а через час-полтора меня уже подкидывало и я не могла снова заснуть, как бы ни старалась. К третьему дню это, конечно, вылилось в то, что у меня не очень хорошо работала голова, была чудовищная рассеянность и вот это все. Один из самых дебильных "я забыл" (кроме моего уберритуала, часть которого я забывала везде постоянно, один раз потеряла совсем и в конце-концов вовсе прицепила к себе булавкой, потому что невозможно) - когда я на половине последнего ночного разговора с авроратом и прочими уважаемыми людьми про Розье как игрок забыла, что персонаж двое суток вообще никак будет помнить про ритуал и абсолютно в этом чист перед следствием. При этом когда меня пригласили поговорить, я об этом помнила! Очень неловко, конечно, не спать - плохо, понятненько. Если я еще хоть раз поеду на что-то такое же нервное, куплю снотворного.
Еще, конечно, игротехнически трудно играть ритуалиста, потому что тебе постоянно нужен мастер чтобы отслеживать, это требует ожидания, и вообще дергать мастеров очень не хочется. Поэтому на половину ритуалов я в принципе забивала.
С ритуалами вообще забавно, никогда бы не подумала, что буду писать их буквально за три минуты на коленке. Еще оказалось, что лгать, говоря правду, но не договаривая, под веритасерумом элементарно (особенно если заранее делать все с этим расчетом), чтобы сносно прикрыться от не слишком длинной ультимной легилименции, не нужно быть окклюментом, добыть волос или истинное имя довольно несложно и так далее и так далее. Ну и вообще к финалу моей работы с ритуалом все это стало очень задорным парком аттракционов, всю нелепость и юмор которых понимала, к сожалению, только я и мастера, если оказывались рядом.
С точки зрения моего вклада в красоту игры я очень довольна одной сценой и чудовищно недовольна другой.
Красиво получилось с вселением тени художника в Макса - с одной сторону, породило большую ветку, в которую играло много человек, с другой - полностью выполняло просьбу игрока ввязывать его в движняк, с третьей, давало больше возможностей выйти на Фиону. Нелогично с персонажной точки зрения, потому что на пороге самого главного и сложного ритуала в твоей жизни нужно вообще сидеть и не высовываться, но вообще пренебречь, конечно.
И, конечно, я не реализовала массовый красивый финал ветки, который вовлек бы значительную часть полигона скорее всего с масштабной боевкой. Когда меня пришли перепроводить для допроса, конечно нужно было выходя из комнаты положить всех в веерный Империус, который я уже могла, и пусть защищают меня от всей остальной школы. Но я была настолько на подъеме, они обвиняли меня в таких нелепостях, которые сами бы вряд ли доказали, ко мне НАКОНЕЦ-ТО обращались соответственно моему статусу и все это было так приятно и весело (гораздо круче заставлять людей вокруг тебя делать то, что ты хочешь, без империуса, чем с ним), что персонаж конечно предпочел не палить свою убервафлю и не давать этим раньше времени козырей знания противникам. Ну а я как игрок выдыхала впервые за двое суток и моральных сил на то, чтобы переломить все это, у меня просто не было.
Жалею чудовищно до сих пор и буду жалеть еще очень долго - так ветка красиво закончилась для меня и тех, кто был в аврорате во время последнего нашего разговора, а могла бы захватить гораздо больше игроков. Фу такой быть.
В целом же играть взрослую женщину в теле ребенка - огонь.
Играть королеву 17 века, заново выросшую в 20м - огонь.
История и игра с Прюденс - огонь.
Салочки с полигоном, который считает, что тебя нужно спасать от тебя же - огонь.
Символика в ритуалистике и концепция темной ритуалистики (и темной магии вообще) - очень красиво.
Мне показалось, что на игре было маловато того самого искусства, символики, литературы и вообще высокого, которое очевидно закладывались в большом количестве, но в которые не очень активно играли, ужасно жалко. (Выпущенный темный художник - моя гордость еще и поэтому, конечно). Мне показалось, что игра задумывалась куда в большей степени как раз про это, и это прямо важная специфика, которая выгодно отличала проект. Но на нее, конечно, нужен был немного другой подбор игроков и позиционирование, и форсированная мастерская предыгровая работа с игроками в этом поле. И, наверное, прямо хорошо бы это сыграло только с сильно суженным геймфокусом.
Но я могу во всем ошибаться, конечно.
Про персонажную историю еще напишу, потому что тоже, конечно, огонь.
Очень много любви к мастерам.