Inside and Up | Умирая, сжимал в руке самое дорогое: флейту и запас дров
Сейчас я буду писать о вещах, в которых очень плохо разбираюсь, поэтому вокруг меня можно бегать, размахивать руками и вопить, что это бред сивой кобылы - окей, я еще сама не до конца поняла, согласна я с этим, или нет, но парадоксальную мысль, пришедшую мне сегодня в голову, я записать хочу. Хотя бы чтобы повопили и натолкнули на дальнейшие размышления.
В общем-то, в программировании я не разбираюсь совершенно, но у меня вокруг с десяток друзей и приятелей- программистов и со многими из них я буквально-таки часами разговаривала (ну, вернее, расспрашивала) о процессе написания кода, о том, что в этот момент происходит в голове, о принципах мышления и прочем, прочем, и представление мое составлено именно по этим разговорам.
О теории искусства знаю поболее, как уж повелось.
А мысль примерно такова: сегодня программирование куда больше является искусством как таковым, чем все современное искусство, вместе взятое.
кратко про развитие искусства и еще короче про программирование.
В общем-то, в программировании я не разбираюсь совершенно, но у меня вокруг с десяток друзей и приятелей- программистов и со многими из них я буквально-таки часами разговаривала (ну, вернее, расспрашивала) о процессе написания кода, о том, что в этот момент происходит в голове, о принципах мышления и прочем, прочем, и представление мое составлено именно по этим разговорам.
О теории искусства знаю поболее, как уж повелось.
А мысль примерно такова: сегодня программирование куда больше является искусством как таковым, чем все современное искусство, вместе взятое.
кратко про развитие искусства и еще короче про программирование.
Все-таки пока что это больше фантастика, чем реально существующий факт. Хотя да, кубиты уже две секунды информацию хранят, а значит, будущее где-то рядом. Как истина.
Сирокко..., я сейчас познаю в полной мере, насколько многогранна наша работа. Просто внезапно выяснилось, что у меня в 2013 году защита PhD. А 2013 год внезапно вот уже почти. А у меня конь не валялся.
Открыл.
tariell, *с нездоровым блеском в глазах* а поподроооообнее?
Ух ты ж ё.
А с маленькой кто сидеть будет, пока ты коня будешь валять?Flex Ferrum, спасибо) Ну, в общем да, как-то так оно и выглядит обычно)
если код/архитектура красивые, то чаще всего они соответствуют тем или иным критериям (не буду тут их перечислять, возьми того же Макконела). А это и есть метрики. Но это не значит, что тупо применяя метрики ты сможешь автоматически сделать хороший (красивый) код/архитектуру.
тонны метрик и оценок литературы, например
Я не спорю с тем, что они есть. Я к тому, что применение таких метрик к процессу разработки не разрушает эстетического впечатления.
Что вы вообще имеете в виду под метриками в программировании конкретно? Макконел, конечно, лапушка и легко читается, но я его буду читать очень урывками и ооочень долго)
Где применение метрик к процессу может разрушать эстетическое впечатление?
Где тупо применяя метрики к процессу можно сделать красивое?
Ну смотри. Вот возьмём какое-нибудь литературное произведение, и попробуем понять - почему оно "хорошее" или "плохое". Для этого нам надо будет углубиться в детали - стиль, композиция сюжета, характеры героев и т. д. и т. п. Т. е. мы идём от общего впечатления к частностям: рассматриваем "Джоконду" под микроскопом, измеряем линейками в поисках золотого сечения, и т. п. И в этом процессе восприятие произведения как чего-то цельного легко может потеряться. В программировании чаще всего наоборот - ты изначально идёшь от частностей к общему. "Ух ты, код легко читается! Ух ты, легко расширяемая и поддерживаемая архитектура! Ух ты, элегантная стратегия обработки ошибок!" и т. п. Таким образом, формируется общее впечатление. И все эти "Ух ты!", в принципе, можно измерить с той или иной степенью формальности. Тут, наверное, ещё важным фактором является то, что ты не можешь воспринять программный код в виде цельного образа сразу. Даже аналогия с книгами-фильмами в данном случае не подходит (если только ты не начнёшь читать-смотреть в произвольном порядке произвольные отрывки).
Вот как-то так.
с кодом та же фигня. Ты сначала понимаешь, что он тебе нравится.
Насколько я понял, Flex Ferrum говорит о другом. Что в программирование метрики (какие-то оценки кода) не убивают его красоту. Что код, выраженные в цифрах и показателях остается такой же красивый.
Т.е. если измерить картину или разложить книгу на количество и частоту слов - это убьет книгу. А аналогичный действия с кодом не навредят твоему восприятию.
Мое мнение по вопросу: вроде все верно, но я не вижу, как это противоречит тезису "программирование - искусство".